Итак, по прошествии пяти напряжённых дней (и ночей) наконец-то завершена работа над созданием основных спецэффектов к новому фильму Филлипа Дмитриева «Та сторона».
Результатом работы стала модель вертолёта Ми-2 которая отныне свободно доступная для всех желающих на условиях лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.
Несколько скриншотов из фильма:
Я, честно говоря, давно не практиковался в созданием спецеффектов для живого видео — последней моей работой, если не ошибаюсь, была взрыв университета сделанный около восьми лет назад. Было очень интересно ощутить на собственной шкуре все произошедшие за это время изменения, а главное протестировать в деле связку Blender-GIMP-Планшет. Кроме того, я впервые имел дело с форматом HighDefinition и использовал технологию MotionTracking.
Работая над графикой я смог по-настоящему оценить поддержку Blender’ом рисования с помощью графического планшета, появившуюся в версии 2.43 — концепция кистей просто супер. Единственное неудобство — необходимость выбора нужной кисти из списка — целых два лишних щелчка! %) И, конечно, к рисованию в трёхмерном пространстве нужно ещё приноровиться.
Рисование текстур в связке GIMP+планшет это просто одно удовольствие. Особенно если текстура предварительно размечена в Blender’e. 😉
Я видел как-то в Photoshop’e функцию Liquify, которая очень помогла бы мне при текстурировании и я очень жалел, что её нет. Оказывается есть. Фильтры->Искажения->Искажение… Не совсем такая-же, но безусловно лучше чем ничего — жаль только нет отображения фоновых слоёв при искажении.
С HighDefinition получилось всё гладко, за исключением того, что мой Blender 2.44 отказался читать mpeg2 файлы и пришлось пережимать их в MJPEG AVI. И… боже, как долго он рендерит в HighDefinition с включёнными отражениями, размытием в движении и полями!
Для MotionTracking пришлось использовать внешнюю программку. На сегодняшний день не так много компаний предоставляют программное обеспечение такого рода в открытый доступ и поэтому выбирать было почти не из чего. Однако, не всё так плохо! Есть большие шансы увидеть эту функцию интегрированной в Blender в новой версии (надо думать, 2.50).
Ждём, с нетерпением ждём!
Уведомление: Zelgadis Anime Layer » Blog Archive » Ещё спецэффекты к “Той Стороне”