«Линукс — наша сила, аниме — наша слабость.»
(c) Неизвестный мастер
Для нас, практически полностью ассоциирующих анимацию именно с компьютером, попасть на фестиваль «некомпьютерной» мультипликации было, конечно, событием. И главным было не выявление различий или недостатков, не противопоставление одного другому, не отметание того или иного как незрелого или, напротив, уже отжившего, а осознание единства, общих корней, принципов, и, наконец, приход к выводу что нет никакой разницы и в руках человека все инструменты — всего лишь средства самовыражения.
Но всё это было уже потом. А в первые дни вот они мы — желторотые чайнички толпимся, неумело тыкаемся и хлопаем глазками на обсуждениях. Да, на фестиваль приехало свыше 50-ти студий, которые привезли около 150-ти детских мультфильмов.
Сразу после открытия фестиваля мы с гордостью нацепили футболочки с надписью morevnaproject.org и бегали тут и там раздавая всем желающим визитки и охотно рассказывая про проект.
Показ мультфильмов проходил в течении четырёх дней. После каждого показа проходило обсуждение фильмов — для меня самая ценная часть фестиваля. Вообще, график был плотный и это очень радовало. Настоящим откровением стала программа фильмов «Путешествие в Японию» от студии «Старая мельница». Качественно, сильно и стильно. Браво!
С руководителем фестиваля — Петром Ивановичом Анофриковым — мы пересеклись лишь на второй день, зато очень тепло пообщались ближе к концу фестиваля. Ещё мы познакомились с симпатичной Ксюшой Сергеевной из Красноярска и студией «Экран» в лице Александра Жохова из Норильска.
Мне опять «повезло» с журналистами. Мне начали задавать какие-то не вполне внятные вопросы по поводу современной российской мультипликации, из которой я почти ровным счётом ничего и не видел и вообще в ней не разбираюсь. После чего, развернув на следующее утро газету с удивлением узнал, что я «не исключаю прихода коммерции в мультипликацию» и ещё что-то там про Микки Мауса. Господи, руки оторвать! И почему я не догадался перевести разговор на аниме?
А ещё, во время фестиваля новички все вместе работали над собственным мультфильмом. Долго планировали, потом рисовали, вырезали и снимали на цифровую камеру. Последний раз я работал с техникой перекладки когда мне было лет шесть! Это была такая ностальгия!
И… господи, что за чудовище этот Premiere Pro 2? При всей наметившейся зрелости интефейса абсолютная тормознутость, нестабильность и невменяемость! Элементарно, сделав финальный монтаж своего фрагмента, сохранив проект и благополучно закрыв премьер, я больше не смог открыть его снова! Фатальная ошибка, господа… Хорошо, что прежде чем закрыть проект я сделал черновой просчёт в avi-файл! И слава богу, что я работал не в общем файле, а с его копией… А после того как это ещё раз повторилось с другими участниками фестиваля (только уже использовался оригинал файла), после того как на пустом месте вылетели драйвера звуковой карты и премьер снова отказался запускаться, мне не оставалось ничего дргого как с благоговением вспоминать шустренький blender с его sequence editor’ом. Вообще, после того, как я отрыл в блендере возможность изменения скорости фрагмента, научился работать с прозрачностью и meta-strip’ами, я понял, что для видеомонтажа мне больше ничего и не надо. Но мы отвлекаемся.
Мультфильм, который мы привезли, показывали в последний (четвёртый) день показа. Вышло не совсем удачно, так как в предшествующую показу ночь руководителями был органиован шашлычок со всеми… ммм… вытекающими. Поэтому многие руководители на просмотре просто не присутствовали. Но это не помешало нам войти в десятку лучших фильмов, выбранную детским жюри, и быть отмеченными дипломом мастеров. Кстати, посмотреть мульт, который мы выставляли можно здесь. Made with Blender.
А вот с Чёрным морем нам случился облом — в десятку лучших фильмов фестивалю (которую определяет открытое голосование делегаций) мы не вошли. Наверное это даже и к лучшему — надо «Моревну» делать и не отвлекаться. ^_^
Последний день завершался банкетом. Вообще, банкеты я обычно очень плохо переношу — мне на них безумно скучно. Поэтому, ухватив в зубы кусочек колбасы, я оттуда быстренько смотался и мы вместе с детьми устроили секретный «мастер-класс» по рисованию аниме. На результаты мастер-класса слабонервным лучше не смотреть, но зато всё это сопровождалось бурей положительных эмоций и мы отлично провели время.
На следующее утро мы едем домой. Из лагеря нас увозила молодой педагог студии «Поиск» Лэйла, оказавшаяся (сюрприз!) самым настоящим линуксоидом! Мы очень приятно пообщались, жаль что совсем чуть-чуть. Линукс Скайуокер не зря приехал на Жар-Птицу! Да прибудет с нами сила. 🙂
Уведомление: Про LGM-2013 и не только « Konstantin's Lair