Всемирный fuckup или «За что я не люблю MMORPG»

Казалось бы, что может быть тут такого. Ну да, затягивает, ну и что? Существуют тысячи других занятий, которые захватывают людей с головой, занимаясь которыми они забывают про всё вокруг.  Что же смущает меня в этом слове «MMORPG», от которого у миллионов людей по всему миру захватывает дух?

Ответ прост: замена ценностей.

Итак, ценность номер один — время. Практически без комментариев. Время, которого всегда не хватает и которое мы одновременно не знаем куда девать. Конечно, в реальной жизни нам часто приходится ждать того или дргуого. Некоторые вещи просто не могут случится быстро — нужно время. Реальное время. Время в MMORPG уплотнено. Постоянно что-то происходит, выкидываются затяжные паузы (телепортация, рост), основная задача — не дать игроку заскучать. И с точки зрения игры это правильно — т.к. в этом есть смысл игры. Таким образом, у тебя создается иллюзия, что за один и тот-же промижуток реального времени ты получаешь гораздо больше времени «виртуального» — больше событий, больше впечатлений. Именно поэтому большинство людей с такой лёгкостью разменивают своё реальное время на время игровое. И есть здесь только одно «но». Если действия сделанные в реальное время, в реальном мире существуют объективно, и могт быть объективно полезны, то действия выполненные виртуально… не то чтобы не существуют реально… их польза лишь мнимая, по сути они бесполезны. И пожалуйста не надо кричать о том, что то, что существует в твоём сознании для тебя реально и что  полученные в  игре эмоции всё равно реальны. Да, реальны, но на одних эмоциях человек как ни крутись не выживет — это факт. Замена времени MMORPG на ервый взгляд не имеет под собой ничего плохого, но если посмотреть далее — БЕЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТОГО ПЕРВОГО ПУНКТА ВСЕ СЛЕДУЮЩИЕ ПУНКТЫ РАБОТАТЬ НЕ БУДУТ.

Так, эмоций и общения мы уже коснулись. Если сравнивать эмоции, полученные от общения реального и от общения виртуального, то общение виртуальное всё равно пойдёт лесом. Почему же происходит замена и этой ценности — эмоций и общения? Причин много — это и позитивные (новизна, изоляция в реальном мире), и негативные (замена качества количеством). Главный облом в том, что мы часто острее воспринимаем новое и легко отказываемся от старого. Оставлять привычное привычным становится нормальным и мы не прикладываем никаких усилий, чтобы взглянуть на свой удивительный мир новыми глазами. Это ощущаешь лишь когда уже слишком поздно.

Идём дальше — опыт. Ваааау! Я играю всего четыре часа, а мой персонаж уже третьего уровня! И теперь он может владеть двуручным мечом и кастовать новый спелл льда прострелом сквозь стенку! Конечно-же это не кто-то, а я этот персонаж. И мне плевать, что в реальной жизни я за эти четыре часа мой холодильник так и остался тарахтящим монстром, а завтра, когда пойду устраиваться в очередной раз на работу, моё резюме опять окажется в мусорке. Мнимые достижения наполняют нас уверенностью в себе, но так как достижения эти мнимые, то… в общем путь ясен. Точно также, просиживая по 12 часов мы с лёгкостью отдаём своё здоровье за «виртуальное» здоровье несуществующего персонажа.

Наконец, совсем простой пример. Ты играешь в игру и по достижении определённого уровня начинается определённый прессинг, усложняющий процесс игры и наконец тебе предлагают приобрести некий артифакт, который способен «повысить твой уровень». За реальные деньги. В зависимости от того, сколько времени было потрачено на игру до этого ты либо бросаешь играть либо соглашаешься. Чем больше времени было потрачено на «прокачку» персонажа, тем охотнее ты идёшь на сделку — «Не бросать же когда столько уже пройдено!». И если ты совершаешь покупку, то дальше схема уже ясна — ты попал, так как это лишь начало игры. Как ни крути, а деньги это мерило нашей с тобой работы, затрачиваемого времени, здоровья и т.п.. Ты отдаёшь их за то что не стоит ничего — это байты на сервере в профиле твоего персонажа. Продавцу ничего не стоит придумать новые байтики (виртуальная земля, виртуальный дом), и с тем чтобы убедить тебя их купить они уже справляются замечательно.

Сложно поверить, с какой эффективностью работает эта схема обмена нулей и единиц на человеческую жизнь. Какие твои следующие ценности буду заменены? Решать тебе.


Комментарии:

Всемирный fuckup или «За что я не люблю MMORPG»: 3 комментария

  1. ByeZif

    Ну и всёже господин Zelgadis, Восполнение той части»сознания»чтоли которая отвечает за сказку, тоесть Магию, драконов, и тд во многом происходит только со слов Мам и Пап которые тешат тебя дедом морозом, и подарками от зайчиков ито пока не достигаеш определённого возраста, и вот беда, хочется сказки, окружающая действительность порой приедается, а взглянуть по новому не так то просто.А у нас В городе, или в майме ещё лучше пример, вообще вариантов нет:)Мне вот хорошо, я отчасти в сказке, фихтую, участвую в интересном для меня проэкте, а вот на магию, на вспышки и тд всёравно тянет порой, но онлайн игры лично мне быстро надоедают одинаковостью:):)Вот:)

  2. Zelgadis Автор записи

    Ну, а воображение нам на что? ^___^
    Если его совсем не напрягать, то так и атрофируется оно у нас совсем и будем мы все сееееееренькие-серенькие. И окружающий мир будет обязательно казаться нам приевшимся, даже если вокруг во всех автобусах будут разъезжать хиппи в ультрамариновых балахонах. Нам просто иногда честно лень по-новому взглянуть на жизнь. ^_^

    А насчёт того что «в городе вариантов нет» тут ты сам же себя своим личным примером и опроверг. Раскрасить чем свою действительность обязательно найдётся — было бы желание. «Человек у которого есть голова и руки…» 😉

  3. ByeZif

    Воображением сыт не будеш, не все такие как я, у меня и дел то пока нет.Да и не каждый смодет учить пару лет Blender, или ещё больше лет фихтовать, нет востребованности чтоли, да и к тому же людей мало единомышленников.Хотя конечно первое время можно занять себя их поисками, но поиграться легче:)Да и проще раскрашивать свою действительность с кем либо, делится с этим кем то своими достижениями, одному то не так интересно, вот для меня, я б вообще любую игру поменял на какой либо интересный праздник с конкурсами и тд, незнаю может мне в детстве этого не хватило, но единомышленников с определённой творческой составляющей сложно найти, по себе знаю, а путь меньшего сопротивления, поиграть, тут и конкурсы, и веелье, и дух соперничества:):):)

Добавить комментарий