…при поддержке Shuttleworth Foundation

 

Shuttleworth_Funded

 

Внезапно прилетело письмо из Shuttleworth Foundation. В письме сообщалось,  что на моё имя выписан грант на сумму в $5000, который я могу потратить на реализацию любой своей идеи.

Вот так просто — любой идеи.

При этом самое интересное, что никаких заявок в Shuttleworth Foundation я не подавал — ребята просто выписали извещение и документы на подпись. Красиво, ничего не скажешь.

И я бы до сих пор думал что это чья-то шутка, если бы  не упоминание в письме имени Юнаса Эберга (Jonas Öberg), с кем я имею честь быть лично знакомым. Так или иначе, обещанная сумма уже лежит на моём счете в банке и я глубоко благодарен Shuttleworth Foundation за такой невероятный сюрприз, и конечно Юнасу — за рекомендацию моей кандидатуры.

Что всё это значит. Это значит, что как минимум ближайшие полгода мне не придётся тратить время на коммерческие заказы и прочую левую работу, чтобы обеспечить своё существование. Всё освободившееся время я теперь могу посвятить деятельности в сфере open-source анимации.

Любители Synfig, ждите последствий!

Куда пойдут эти деньги. Я ухожу работать на полный рабочий день разработчиком в Synfig и эти деньги пойдут на оплату моей работы. Это непростое решение, которое на самом деле созрело и было обсуждено уже задолго до сегодняшнего дня. Думаю те, кто читал мой отчёт о конференции LGM, поймут. Как я говорил, основная проблема в Synfig’е — отсутствие «ресурса» способного осваивать средства и демонстрировать результаты. Похоже, что этим «ресурсом» могу сейчас стать только я.

Я сказал что это непростое решение, так как занятость на полный рабочий день означает, что мне придётся на значительный период отказаться от работы над другими проектами — в частности, от «Моревны». Это действительно непросто, потому что для меня «Моревна» всегда была приоритетом. Но давайте трезво оценивать ситуацию: ресурсов на новый эпизод у нас сейчас нет. И дело не только в деньгах — на многих сегментах технического фронта мы просто напросто не готовы. К тому же, успешность проекта сильно зависит от стабильности ситуации в Synfig’е, поэтому я рассматриваю данный шаг как необходимое инвестирование в будущее.

Сейчас Synfig разрабатывается участниками проекта исключительно в свободное время. Моя задача — показать как может повлиять на темпы развития проекта присутствие человека, работающего на полный рабочий день. Это позволит потенциальным инвесторам оценить отдачу от вложения средств в Synfig, что является необходимым шагом для привлечения их к сотрудничеству и построению стабильного финансирования проекта. А стабилизация финансирования позволяет говорить о расширении числа разработчиков и я верю что со временем моё присутствие в проекте не будет столь критично.

Таким образом, всё зависит от того, каких результатов мне удастся достичь в течении текущего года. Это прекрасный и захватывающий эксперимент, который мы с Карлосом вынашивали последние несколько недель. Изначально мы не рассчитывали на период более трёх месяцев, но теперь, благодаря Shuttleworth Foundation, наш план приобретает новые масштабы. В период своей работы на полный рабочий день я постараюсь по-максимуму освещать процесс разработки. Скорее всего это будет в той же форме, как мы делали при работе над Morevna Project Demo — в виде еженедельных отчётов (правда, не обещаю, что они будут на русском).

К сожалению, я не могу прямо сейчас бросить всё — мне нужно время, чтобы завершить все свои текущие дела. Поэтому, моя работа в Synfig’е «на полный рабочий день» начнётся с первого августа. Но июнь и июль не пройдут просто так! В рамках проекта по разработке Synfig часть денег фонда пойдут  на выпуск обучающего DVD (или что там будет в качестве носителя — диски сейчас не в моде!) на основе материала моих мастер-классов. Основную работу здесь я доверяю Николаю Мамашеву — он запишет и смонтирует весь материал на русском языке. За мной остаётся общее руководство и редактура. А перевод и озвучивание английской версии согласилась выполнить Юлия Велкова. (Кстати, Юля! Как насчёт шведского? ^__^ )

Вот такой вот в целом план. Возможно в него ещё будут внесены какие-то коррективы, но я думаю основную идею вы уловили. Давайте вместе порадуемся новым перспективам и… будем ждать последствий!


Комментарии:

…при поддержке Shuttleworth Foundation: 7 комментариев

  1. Уведомление: Morevna Project » Blog Archive » Shuttleworth Foundation Flash Grant

  2. Артур

    Это просто потрясающая новость!
    Думаю, за этот год СинФиг вырвется вперёд.
    Это переход на совершенно новый уровень разработки.
    Буду рад помочь, чем смогу.

  3. Ксения

    Ого!! Супер новость! Жаль, что Моревну придётся немного отложить, но развитие Синфиг — это то, ради чего ей можно пожертвовать. Надеюсь, это событие приведёт к резкому скачку популярности программы.
    Буду держать за проект кулачки (:

  4. Zelgadis Автор записи

    Спасибо всем!

    Ксения, рад что ты понимаешь ситуацию. ^__^ Но надеюсь это не отобьёт у тебя желания начиркать пару листочков манги. Я скинул мои правки в дропбокс и комментарии на маил. ~_^

  5. Евгений Карелин

    Возьму на себя смелость выступить от лица всей рассеянной по планете кучки Synfigистов и сказать огромное спасибо Shuttleworth Foundation за поддержку!
    А Константину и так всегда было спасибо, а теперь ещё больше спасибо, и особенно за эти слова:
    «Моя задача – показать как может повлиять на темпы развития проекта присутствие человека, работающего на полный рабочий день. Это позволит потенциальным инвесторам оценить отдачу от вложения средств в Synfig, что является необходимым шагом для привлечения их к сотрудничеству и построению стабильного финансирования проекта».
    Ура, товарищи!

  6. WatchCat

    Заранее извиняюсь за некропост.
    Я давно смотрю за Synfig, в отличии от Моревны.
    Не в обиду вам, но дизайн персонажей мне не очень нравится, но это чисто личные предпочтения.
    Так вот, очень рад, что за Synfig возьмутся более плотно, чем было до этого.
    Очень хотелось бы появления более вменяемого api для плагинов, т.к. то что сделали в последних билдах, это скорее сбоку приделанный костыль. Т.к. нет нормального доступа к внутренней структуре, с возможностью отката изменений.
    Всё-таки ручками работать с проектом как с текстовым файлом не очень приятно, да и возможность сделать случайную ошибку намного выше.
    Хотелось бы чего-то подобного тому, что есть у blender’а, например. Ну или близко к тому.
    Ну и пожелаю Вам удачи в таком нелёгком деле.

Добавить комментарий