5.1. Adobe Animate CC (Adobe Flash)
Основная сфера применения: покадровая анимация, спрайтовая анимация, перекладка.
Ключевые возможности:
- Векторные инструменты рисования.
- Покадровая анимация.
- Спрайты. Автоматическая фазовка простых преобразований (tweening).
- Морфинг векторных фигур (без контроля отдельных точек).
- Скелетная анимация. Обратная кинематика.
- Методы привязки скелета: привязка спрайтов (перекладка), деформация векторов (через области влияния).
Недостатки:
- Нет инструментов для рисования растровой графики (необходимо использовать отдельную программу).
- Автоматическая фазовка с помощью морфинга даёт непредсказуемые результаты.
- Для сложных эффектов, постобработки и композитинга необходима отдельная программа (after Effects).
- Нет возможности управления отдельными компонентами слоя на шкале кадров.
Цена: 1 288,00руб./месяц (без НДС).
5.2. Adobe AfterEffects
Основная сфера применения: motion-design, перекладная анимация, постобработка, композинг.
Ключевые возможности:
- Морфинг векторных фигур (по точкам).
- Полный контроль над анимацией каждого элемента слоя через шкалу кадров.
- Деформирующие сетки для анимации марионеток.
- Анимация текста.
- Инструментарий для композитинга. Большой набор фильтров и спецэффектов.
- Захват движения (Motion-tracking).
- Управление анимацией и создание связей через математические выражения (expressions).
Недостатки:
- Нет инструментов для покадровой анимации.
- Нет инструментов для растрового рисования.
Цена: 1 288,00руб. в месяц (без НДС).
5.3. ToonBoom Harmony
Основная сфера применения: инструмент полного цикла (покадровая анимация, анимация в технике “перекладка”, скелетная анимация).
Ключевые возможности:
- Векторные и растровые инструменты рисования.
- Сканирование изображений. Автоматическая векторизация.
- Палитры индексированных цветов.
- Покадровая анимация.
- Спрайты. Автоматическая фазовка простых преобразований (tweening).
- Морфинг векторных фигур (по вспомогательным точкам).
- Скелетная анимация. Обратная кинематика.
- Деформация рисунка с помощью костей или сплайнов.
- Работа с 3D объектами. 3D-камера.
- Инструментарий для композитинга. Большой набор фильтров и спецэффектов. Поддержка стандарта OpenFX.
- Экспорт анимации для использования в игровых движках.
Недостатки:
- Нет возможности управления отдельными компонентами слоя на шкале кадров.
- Нет морфинга по вершинам.
- Цена.
Цена: 2085 евро (постоянная лицензия) или 115 евро/месяц (подписка).
5.4. Lost Marble Moho (Anime Studio)
Основная сфера применения: векторная скелетная анимация.
Ключевые возможности:
- Векторные инструменты рисования.
- Морфинг векторных фигур (по точкам).
- Скелетная анимация. Обратная кинематика.
- Методы привязки скелета: привязка спрайтов (перекладка), деформация векторов (через области влияния и ручная привязка).
- Деформация изображений с помощью костей или сетки.
- Системы частиц.
Недостатки:
- Ограниченные возможности работы с покадровой анимацией.
- Нет инструментов для растрового рисования.
Цена: 399 долларов.
5.5. TVPaint Animation
Основная сфера применения: растровая покадровая анимация.
Ключевые возможности:
- Растровые инструменты рисования. Художественные кисти.
- Сканирование изображений. Автоматическая очистка.
- Палитры индексированных цветов.
- Автоматизация процесса заливки.
- Покадровая анимация.
- Автоматическая фазовка простых преобразований (tweening).
- Деформирующая сетка.
- Инструментарий для композитинга. Набор фильтров и спецэффектов.
Недостатки:
- Ориентирован исключительно на покадровую анимацию.
- Цена.
Цена: 1250 евро.
5.6. Spine
Основная сфера применения: скелетная анимация растровых изображений, деформация сеток, анимация для игр.
Ключевые возможности:
- Деформация растровых изображений с помощью сеток.
- Скелетная анимация. Обратная кинематика.
- Экспорт анимации для использования в игровых движках.
Недостатки:
- Нет инструментов для рисования.
- Нет инструментов для покадровой анимации.
Цена: 69 долларов (базовая версия) / 299 долларов (профессиональная версия).
5.7. Toonz Premium
Основная сфера применения: покадровая анимация.
Ключевые возможности:
- Векторные и растровые инструменты рисования.
- Сканирование изображений. Автоматическая векторизация.
- Палитры индексированных цветов.
- Покадровая анимация.
- Морфинг векторных фигур (без контроля отдельных точек).
- Спрайты. Автоматическая фазовка простых преобразований (tweening).
- Скелетная анимация. Обратная кинематика.
- Методы привязки скелета: привязка спрайтов (перекладка), деформация сетки.
- Инструментарий для композитинга. Большой набор фильтров и спецэффектов.
Недостатки:
- Нет растровых художественных кистей.
- Нет возможности управления отдельными компонентами слоя на шкале кадров.
- Нет морфинга по вершинам.
- Ограниченные возможности работы с текстом.
Цена: 349 долларов.