Демо: Ежемесячная колбаса (Сентябрь 2008)

На этот раз изменений не много, но есть одно — очень заметное. Да, мы перекроили раскадровку. 🙂 Но изменения стоят того — в начале нам нужно было как следует представить вражеские силы, одновременно показав всех солдат в целом. В результате, на мой взгляд, возросла напряжённость в начале и в то же время мы видим меньше откровенного насилия на экране.

Сейчас разработка проекта ведётся в основном в двух направлениях — создание более-менее приемлемых листов персонажей и более детализированной аниматики. Это наиболее приоритетные задачи среди прочих.

В прошедшем месяце мы получили  ощутимую поддержку от сообщества [1], [2], [3], [4], [5]. Мы хотим поблагодарить BlenderNation, PlanetBlender и всех-всех-всех, кто писали о нас — спасибо вам!


Рисование головы Ивана (вид в фас)

Это небольшая шпаргалка для пропорций головы Ивана. Вы можете заметить,
что я сделал волосы более прямыми, по сравнению с предыдущим
вариантом. Это смотрится лучше, на мой взгляд. Также я последовал совету
Banor’а и убрал острый подбородок.

ivan-2.jpg

На этом видео показывается сам процесс рисования:


Splash-screen для Synfig Studio

Сделал свою версию splash’а для нового релиза Synfig Studio.

splash-06109-06.png


Обновление сценария

Обновил сценарий: screenplay-ru.zip.


Взрыв статистики morevnaproject.org

Сегодня на мой е-маил пришло сразу три комментария от разных людей по поводу «Моревна». Я удивился и полез в статистику. Открыв страничку, чуть не упал со стула:

stats-3.jpg

Без малого полторы тысячи посещений за день! (К слову, на текущий момент статистика уже перевалила за полторы тысячи и растёт дальше!) До этого максимум не превышал 60-ти.
Всё ещё в шоке, начал искать причину и обнаружил статью о нас на blendernation.com.

МЫ НА BLENDERNATION!!! Спасибо, Banor!


Мульт-станок

Мульт-станок для кукольной анимации и анимации перекладкой, реализованный на базе ОС Linux.

00006-blog.jpg

Станок я собрал за один вечер. Самое трудное было — найти подходящую веб-камеру, которая работала без проблем в линуксе. Изучив кучу сайтов, в конце концов пошёл в магазин и выбрал кавайнейшую камеру  с нашлёпкой «Linux Support» — Genius Look 312P. Поговорил с продавцами  — те заверили меня, что в случае если камера под мой линукс не пойдёт, я смогу свободно обменять её по гарантии. Формальности утрясли — можно брать.

300x300xfa011a5352.jpg

Дома, я просто последовал совету большинства руководств — а именно, выкинув в окошко не трогая прилагавшийся диск с драйверам просто установил пакет gspca (для Fedora 7 он оказался в репозитариях Livna). Потом просто воткнул камеру и её сразу без проблем увидели ekiga, stopmotion и mplayer. Красота.

Пушистую собачку очень удобно получилось воткнуть башкой в штатив. Она там плотно фиксируется и в жизни очень здорово смотрится, а вот на фотографиях не очень. 🙂

Гарнитуру в комплекте я воткнул в ноутбук и использовал вместо микрофона для озвучки.

Для захвата анимации использовал StopMotion — очень удобно, хотя и не безглючно. Особо радует возможность редактирования отдельных кадров в GIMP’е. Вот одна из моих первых проб:

Такой станок можно использовать в образовательном учреждении или даже просто дома для приучения подрастающего поколения к линуксу. 🙂 (В лексиконе моего племянника слово «федора» употребляется чаще, чем «виндос»).

Такая вот success-story.


Smart Sharpen plugin для GIMP

Сделал фильтр для  улучшения резкости фотографий по алгоритму описанному здесь.

Вот пример его работы:

Оригинал Smart Sharpen
img_1777.JPG img_1777_.JPG

Фильтр написан на python-fu.

Установка:

  • Скачайте файл smart-sharpen.py и сохраните его в каталог плагинов гимпа. У меня это ~/.gimp-2.4/plug-ins/.
  • Сделайе файл плагина исполняемым.
  • Загрузите GIMP, откройте изображение. В меню «Фильтры — Улучшения» («Filters — Enhance») должен появится пункт «Smart Sharpen…»

Демо: Ежемесячная колбаса (Август 2008)

С небольшой задержкой выкладываю очередную версию «колбасы».

Нам наконец-то удалось избавиться от цветовых искажений, которые возникали при перекодировании видео из одного формата в другой — теперь мы используем blender, собраный с поддержкой ffmpeg и кодируем из него напрямую.

Лето закончилось, проект продолжается. Движемся дальше.

* Зажав печенюшку в зубах, Zelgadis шелестит пальцами по клавиатуре: «make»… *


Реанимация Fedora

Маленькое руководство о том, что делать, если ваш любимый линукс Fedora не загружается. Чаще всего это случается когда слетает загрузчик (чаще всего это случается из-за того, что вы согрешили и установили виндовс).

У меня, например, так получилось после того, как я изменил размер раздела подкачки и корневой файловой системы. После этого grub отказался грузиться. Лечится это очень легко — командрй grub-install /dev/sda, но для этого мне нужно попасть в МОЮ систему, а она не грузится.

Нет, не нужно переустанавливать систему. Если вы знаете в чём дело или в состоянии произвести диагностику проблемы, то можно спокойно обойтись без переустановки.

Короче, это руководство для тех случаев, когда нужно попасть в систему, которая не грузится. Вводная часть закончена? Поехали!

Читать далее


Делаем DVD-RIP

Это даже не руководство, а скорее памятка на основные этапы и команды консоли. Оно ни в коем случае не претендует на полноту и является лишь направляющей, указывающей в какой стороне нужно читать обширные man’ы по mencoder. 🙂 Выбор всех опций кодирования базируются исключительно на личных предпочтениях.

Читать далее