Мастер-класс по Synfig в Санкт-Петербурге

Итак, спешу сообщить, что 4 и 5 апреля я буду проводить мастер-класс по Synfig Studio  в Санкт-Петербурге. Подробности смотрите здесь.


Synfig+Cairo: Первые результаты

Слушайте-слушайте! Наконец-то появились первые результаты в работе по оптимизации рендеринга Synfig! Карлос завершил черновую имплементацию рендеринга с использованием библиотеки Cairo, и вот — рабочая область обновляется теперь в два раза быстрее! (см. видео ниже).

Конечно, всё находится ещё в стадии раннего тестирования, многие слои работают не должным образом, но всё равно — этот результат весьма многообещающий. К тому же, Карлос отмечает, что видит ещё множество возможностей для ускорения. Например, его ближайших планах разобраться с кодом гамма-коррекции, что должно дать ещё двукратный прирост производительности!

Напомню, что работа над оптимизацией была начата в мае 2012 года — почти год назад. За всё это время было вообще не вполне понятно будет ли от этого хоть какой-то выигрыш в скорости. То, что мы видим сейчас — это первая за всё это время ласточка. Такая «работа вслепую» не слишком мотивирует, не так ли? Остаётся только порадоваться терпению и упорству Карлоса и пожелать ему дальнейших успехов.

И да, кстати, на радостях тестовый режим оптимизации было решено включить в следующую версию синфига. В связи с чем, номер следующей версии будет 0.64.0 вместо 0.63.06.


Шаблон персонажей для Synfig

Итак, настало время рассказать чем мы занимались прошедшие два месяца. Дело в том, что в январе нас жестоко прессанула судьба и мы (я имею в виду себя и подельника Николая Мамашева) были поставлены в ситуацию, когда нужно было за 23 дня сделать анимацию длинной 4 минуты с участием 17-ти персонажей.

Спасибо тебе, судьба.

Потому что в результате нам не осталось ничего иного, кроме как изобрести способ  быстро делать простую персонажную анимацию в Synfig. Так родился наш шаблон персонажа.

А когда всё закончилось, мы поняли, что  этот шаблон слишком хорош чтобы почить в бозе наших архивов. Поэтому мы решили допилить его и опубликовать под лицензией Creative Commons Zero (лицензия -используй-без-ограничений). В общем-то пилим мы его до сих пор.

В частности, совсем недавно мы умудрились прикрутить к нему синхронизацию губ (lipsync). Видео на английском, но я думаю смысл очевиден.

Шаблон персонажа будет доступен для скачивания в Апреле — есть ещё множество нюансов, которые мы хотим допилить, да и свеженький Synfig как раз к этому времени выйдет. В общем, потерпите немного — всё будет!

Также, с появлением данного шаблона сам собой решился вопрос темы моего доклада на конференции Libre Graphics Meeting в Мадриде — я собираюсь провести подробный мастер-класс о том как использовать наш шаблон персонажа.

И да, если всё получится, то я буду лететь через Новосибирск и Москву. Возможно имеет смысл организовать дополнительные мастер-классы в этих городах, на которых я расскажу о том же, о чём планирую рассказывать в Мадриде. Это может быть мероприятие для широкой аудитории или даже персональный мастер-класс. Кстати, думаю не обязательно ограничиваться Москвой и Новосибирском — сейчас я также рассматриваю Казань и Питер. В общем, если вдруг кого-то заинтересует — мы можем это обсудить (см. контактную информацию тут). ^__^


Интервью на FSCONS

Наконец-то выкладываю своё интервью, которое мы с Юлей Велковой записали ещё в Ноябре на FSCONS.

Про Morevna Project, Synfig, Blender, Open-Source и анимацию, аниме в России, мотивацию и много чего ещё.

Оно на русском, кстати. ^___^

Download (ogg, 61 MB)


Закулисные кадры нашей кампании по сбору средств

Давно хотел это опубликовать!


Кнопки блокирования ключевых кадров

В этом видео я расскажу про кнопки блокирования ключевых кадров в Synfig Studio — зачем они нужны и как их использовать.


Деморолик готов!

Всем приятного просмотра!

Фильм распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike версии 3.0.

Скачать: 960×540 (h.264) | 1920×1080 (h.264) | Torrent (все файлы)

Сказать «Спасибо»

Деморолик свободно доступен для скачивания. Если он вам понравился, вы можете сделать свой вклад и сказать «Спасибо» (Thank You), заплатив столько, сколько считаете нужным. Спасибо за вашу поддержку! Для нас это очень важно.

Или, вы можете поблагодарить разработчиков свободного ПО Synfig Studio, Blender или GIMP, без которых фильма бы не было.

Исходники

Все исходные файлы видео, кроме музыки, находятся в открытом доступе на условиях лицензии
Creative Commons Attribution 3.0.

Музыкальные композиции используются на условиях лицензии
Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0.

Подробнее смотрите страницу «Исходники».


Постер готов!

До премьеры осталось всего ничего, и у нас, наконец, готов постер!

Мы будем рады, если вы поможете распространить новость о предстоящей онлайн-премьере. Присоединяйтесь к нам на Facebook и Google+, делиться новостью будет проще. Спасибо!


Рендерим!

Всё, последние файлы проекты отправлены на рендеринг. Теперь осталось только ждать.

Ноут рендерит деморолик в разрешении 960х540

(Сорри за качество фотографии, ничего лучше под рукой не было. И да, к розетке сейчас подключусь.)

UPDATE 1: Подключил.

Still rendering

Всё ещё рендерит…

UPDATE 2: Кое-какая статистика о рендеринге демки в HD-качестве (1920×1080):

  • Общее время: 14 часов 40 минут
  • CPU time: 144 часа 43 минуты
  • Использовано памяти (максимальное значение): 24 947 Mb

Результаты недели

Итак, быстро чиркану о самых ярких новостях прошедшей недели.

Николай успешно завершил обрисовку последних фонов. Т.е. с ними, наконец-то, покончено навсегда. Кроме фонов, воспользовавшись случаем, Коля перерисовал несколько ключевых кадров, которые нам не нравились – и да, теперь они смотрятся гораздо вкуснее!

А я? Я, как и планировал, расправился с загадочной спецзадачей, о которой намекал в прошлый раз – 3D-модель техники, больше ничего не скажу. Получилось много лучше чем было, я очень доволен. Огромное спасибо Крису Куну (aka kuhn0362) за 3D-модель.

Еще новость! Иу Чен перевел раскадровку демки «Моревны» на китайский. Скачать её можно здесь. Но это не всё, кроме раскадровки он перевел и саму русскую народную сказку про Марью Моревну, с которой всё и началось. Сейчас Иу Чен приступает к переводу всего сценария нашего проекта.

На сегодня всё. На этой неделе остаются дошлифовка анимации концовки, спецэффекты и композинг. Релиз-то 10 ноября, не забыли? Надо поторопиться. Всем отличной недели! ^__^