От переводчика: о релизах

28 лет назад, 28 августа состоялся один обалденный релиз, в наш мир зарелизили Константина Дмитриева – художника, фантазёра, хентайщика, надежного друга и просто замечательного человека. Одно о нём можно было сказать совершенно точно: он был потрясающе, невероятно, просто заоблачно крут, действительно великолепен и даже немного ослепителен. И, Костя, в этом ты совсем не изменился! Удачи тебе и проекту, пусть все ваши релизы проходят так же великолепно (и даже немного ослепительно). Кампай! И второй – традиционно, за родителей ^_~


Результаты недели

Привет, дорогие мои читатели! До 1-го сентября осталось всего ничего, а это не только День знаний (не к ночи будет упомянут ^_^), но и срок окончания стадии «Векторизация и фазовка». Мы много и упорно работали, чтобы успеть вовремя, но, похоже, ещё одну неделю на все доработки нам таки придется выделить. Зато по 3D-задачам мы опережаем график, и это радует. Весь оставшийся сентябрь мы посвятим рисовке фонов и работе с 3D, как и планировали.

Прогресс векторизации и фазовки (27.08.2012)

Несколько слов по прошедшему обращению к вам за помощью в создании моделей солдат. По каким-то причинам эта задача не стала особо популярной, но все-таки несколько интересных вариантов нам прислали. Об одном из них, сделанном Марко Антонио Реал Адаме, я уже писал, но Марко пошёл дальше и сделал анимацию этого солдата, которую мы используем в 7-й сцене. Вот что получилось:

Т.к. работ пришло очень мало, мы пересмотрели график и решили продлить срок сдачи моделей до 20-го сентября. Все, кто хочет поиграться с нашими вояками и попасть в титры – присоединятейсь!

И, конечно, отчёт, как без него:

  • Jcome: 26
  • Pixelgeek: 4
  • Animtim: 3
  • LoboZamora: 14

На сегодня всё, пора за работу. Всем отличной летней недели, в этом году последней. До связи!


Итоги: модели Ивана и Моревны

ОК, парни, сегодня мы объявляем результаты работы по моделям Ивана и Моревны, за помощью с которыми мы обращались к вам.

С того времени прошёл целый месяц, в течении которого многие талантливые людихудожники работали над созданием моделей двух главных героев. Мне было чертовски приятно, что на наш зов откликнулось столько людей и было волнительно смотреть, как здорово все трудятся. Мы, конечно, как ни печально, можем принять только одну модель Ивана и одну модель Моревны, поэтому 15 августа, когда приём работ был закончен, мы сделали выбор.

Наш выбор

А выбираем мы работу Линила Комбана и Сомната Каранде. Они работали вместе, одной командой, и за выделенное время успели закончить сразу обе модели. Вот они:

Марья Моревна

Иван Царевич

Не задумываюсь на на секунду, скажу: дня нас была большая удача, что Линил и Сомнат откликнулись – ребята работают с просто потрясающей скоростью, всегда на связи и очень внимательно относятся ко всем правкам. Работать с ними мне очень понравилось и я очень буду рад возможности сотрудничать снова.

Кстати, последние версии моделей Ивана и Моревны вы всегда можете найти в репозитории, лицензия Creative Commons Attribution 3.0.

Читать далее


Результаты недели

Вы слышите дрожь земли? То не богатырский конь бежит, а приближается день релиза деморолика. Мы достигли критической массы и неожиданно совершили значительный прорыв.

Прогресс фазовки и векторизации (06.08.2012)

Представляете? Всего 10 сцен – и мы заканчиваем главных героев! Вся остальная работа – это второстепенные персонажи, 3D-модели и шлифовка. Работа, конечно, тоже немаленькая, но, ух! как сладко видеть рождение цельных картин из разрозненных, случайных кусков.

Состязание в векторизации продолжается и здорово нам помогает. Традиционно, статистика за весь период:

  • Jcome: 20
  • Pixelgeek: 4
  • Animtim: 3
  • LoboZamora: 13

Отличная новость для всех участников – крупных планов ног больше не осталось! Страшно представить вашу «любовь» к тем задачкам. ^__^

Работая над «Моревной», мы постоянно учимся. И каждый раз радуемся, когда находится новый приём, хитрость или эффект. Открытием прошлой недели стал метод смешивания для теней «Luminance». Раньше мы использовали «Onto», но обнаружили, что с «Luminance» в большинстве случаев получается много круче, смотрите сами:

Досадно, правда, что для темных цветов «Luminance» выглядит странновато. Сейчас мы комбинируем оба метода в зависимости от ситуации, а я начинаю подумывать о создании нового метода смешивания, совмещающий все лучшее от обоих. Не знаю, насколько реально это будет работать — сказать сложно…

И да! Эта неделя – просто рекордсмен по скриншотатам. Вот, все тут:


Результаты недели

Что можно сказать о прошедшей неделе? Ну, конечно же, векторизация! Идёт полным ходом. Лист прогресса уже не так пугает «белыми пятнами», и мы лихо мчим вперёд. Но расслабляться рано – на векторизацию у нас осталось всего две с половиной недели. И, конечно, привет и спасибо нашим помощникам, участникам контеста по векторизации, вот текущая статистика:

  • Jcome: 17
  • Pixelgeek: 4
  • Animtim: 3
  • LoboZamora: 4

Во-вторых, на прошедшей неделе было сделано многое по 3D-моделям. 15 августа – срок сдачи моделей Ивана и Моревны – это уже сегодня, и скоро мы сообщим о результатах.

И да, наконец объявлена дата официального релиза деморолика! Эту дату мы определили ещё в первых числах марта, причём почти случайно. Я как-то сказал Николаю: «Итак, релиз у нас в Ноябре, но может было бы неплохо выбрать конкретную дату?» И мы выбрали – 10, красивое число. А когда пришло приглашение на конференцию FSCONS, мы обнаружили, что даты конференции совпадают с намеченной датой релиза. Так мы и решили: «Ха, а почему бы нет? Давайте устроим первый публичный просмотр на конференции в Швеции!» И 12 августа, когда я получил подтверждение участия, мы обнародовали наши коварные планы. Такая вот бэкстори.

На сегодня все, пора работать. За работуу-у! И классной всем недели.


Обратный отсчёт пошёл!

Для прессы и не только, официальное заявление:

Деморолик проекта «Моревна» будет выпущен 10 ноября, 2012 года.

Премьера пройдёт в рамках конференции
«Free Society Conference and Nordic Summit»
(Гётеборг, Швеция).

Все приглашены.

Перед премьерой планируется небольшой доклад «Открытые анимационные проекты: ситуация, сложности и перспективы», в котором я и Юлия Велкова расскажем об открытых проектах вообще и разработке «Моревны» в частности. На самом деле моё присутствие на премьере пока ещё под вопросом – всё зависит от того, удастся ли найти средства на перелёт в Швецию. Но, в любом случае, время и место релиза назначены, менять их мы уже не будем. Так что есть шансы увидеться! Будем держать вас в курсе. ^__^

P.S. Хм… может нам замутить мощный постер под это дело? ^_^»


Результаты недели

Прошедшая неделя оказалась чертовски плодотворной: нам наконец удалось закончить несколько сложных сцен (за которые я, если честно, серьёзно волновался). Несмотря на то, что я всё также занимаюсь векторизацией, моя основная задача – сшивать векторизованные кадры и делать фазовку между ними (tweening). Работая со сложными сценами (особенно там где персонажи активно двигаются) я начинаю чувствовать, как растёт скил и все получается быстрее, красивее… это потрясающее ощущение. Я начал лучше владеть таймингом, отработал кое-какие приёмы. Это непрекращающееся соревнование с самим собой — меньшим количеством ключевых кадров добиться большего эффекта. И когда получается – это здорово вдохновляет. Работа над анимацией пошла быстрей, чем раньше, и это хороший знак: на сегодня у нас готово около половины всей работы по векторизации, и хотя по срокам мы все еще отстаём, но скорость и мастерство растет, а значит есть надежда, что мы всё-таки успеем к сроку

Прогресс векторизации (06.08.2012)

Николай просто в ударе — он не только во всю трудится над векторизацией, но  ничтоже сумняся прямо по ходу правит свои предыдущие наброски, заставляя некоторые кадры выглядеть совершенно в новом качестве.

Уже можно сказать, что наше “соревнование по векторизации” идет отлично – спасибо всем участникам! Благодаря им у нас закончен 31-ый кадр и почти готов 34-ый (остался последний ключик, я его доделаю сам).

Вот статистика текущих участников:

  • Jcome: 14
  • Pixelgeek: 4
  • Animtim: 3

А еще Юлия Велкова закончила проверку английского перевода. Осталось читануть его в последний раз и выставить статус «Выполнено». Йоо-ош! ^__^

И под конец еще одна хорошая новость – Умеш Мараппа помог нам с 3D-моделью грузовика. Мы попросили его поправить нашу сыроватую колымагу, от которой в конечном итоге почти ничего не осталось, и у нас появилась новая, сияющая детализированная модель. Умеш, спасибо тебе! ^__^

Модель грузовика — Умеш Мараппа

Вот теперь все. Не сбавляйте темпа, и всем отличной недели!


Помощь для Morevna Project — Векторизация

 

Хэй, пользователи Synfig Studio!

Мы приглашаем всех  желающих поучаствовать в Morevna Project — нам нужна помощь в векторизации отдельных ключевых кадров для демо-ролика Моревны. Никакой анимации — исключительно векторизация. Да, именно так. ^__^

Лирическое вступление. Некоторые пользователи Synfig часто спрашивают нас о том, как можно помочь Morevna Project. Мы долго думали как лучше организовать этот процесс, так как опыт предыдущих лет показал, что привлечение людей состороны не всегда себя оправдывает с точки зрения эффективности.  Дело в том, что наш рабочий процесс весьма специфичен, а сроки очень сжаты — это накладывает определённые ограничения. В конце концов мы решили организовать всё следующим образом…

Правила участия:

  1. Напишите e-mail на наш контактный адрес (см. ниже) с указанием что вы готовы помочь с векторизацией (можно по-русски).
  2. В ответ мы присылаем вам задание. Каждое задание предполагает векторизацию одного ключевого кадра в привязке к стикману. Подробнее об этом см. видеоуроки здесь. Следовательно, каждый желающий учавствовать должен в достаточной мере владеть этой техникой. Вместе с заданием мы высылаем архив с ключевыми кадрами и настроенным стикманом — вам остаётся только всё правильно векторизировать в привязке к костям.
  3. В течении 48 часов мы ожидаем от вас файл с выполненым заданием:
    • Если в течении 48 часов файл не получен, то задание аннулируется и передаётся другому участнику.
    • Если задание получено — мы проверяем его. Если проверка успешно пройдена, то вы получаете 1 балл.
    • Если задание прислано в течении 24 часов, то начислется не один, а 2 балла.
    • За задания, выполненные на особо высоком уровне нечисляется дополнительно 1 балл.
  4. Мы оповещаем вас о результате.
  5. После того как результат объявлен (вне зависимости от того принято задание или аннулировано) вы можете запросить новое и процесс повторяется.
  6. Чем больше баллов у вас — тем более сложные кадры доступны вам в качестве задания.
  7. Процесс заканчивается 1 сентября, после чегообъявляются финальные результаты.

И конечно каждый, кто имеет хотя бы одно успешно выполненное задание, непременно будет упомянут в титрах демо-ролика.

Контактный адрес

Зачем всё это нужно? Понятия не имею. Просто это весело. ^__^ Если люди спрашивают как поучаствовать — значит им интересно. А нам в свою очередь интересно найти сильных пользователей Synfig, с которыми мы могли бы сотрудничать в будущем. Нет, ну серьёзно, после демки впереди ещё эпизодов на полный метр и рано или поздно встанет вопрос о расширении команды. И тут весь вопрос как раз упирается в кадры (не «ключевые», а «человеческие», разумеется). Вот мы, собственно, и готовим почву.

( Хм…. кажется никто мне уже не поверит, что я «понятия не имею» зачем это нужно… К тому же я кажется умудрился разгласить несколько конфеденциальных секретов. Я надеюсь, что никто не заметил. ^__^ )

Источник на английском: http://morevnaproject.org/2012/07/22/community-call-vectorization-help/


Модели солдат для Morevna Project

 

Внимание, пользователи Blender!
Morevna Project приглашает поучавствовать в работе над моделями солдат для демо-ролика!

 

EDIT 2012-08-15: Внимание! Срок  приёма работ продлён до 20 сентября!

Всё просто: у нас есть базовая модель солдата. Нужно на её основе сделать ещё несколько моделей. Сколько? да сколько получится! Чем больше — тем лучше.

Скачиваете модель, модифицируете её и присылаете нам. Если модель принимается — ваше имя обязательно окажется в титрах.

Скачать модель: soldier-1.zip

Какие модификации делать?

Любые! Солдаты в Morevna Project — это что-то среднее между солдатами и бандитами.Ну и они соответсвенно украшают там себя кто как — цепями обвешивают, бинтами обматывают. Кольца и серьги в носу? Пожалуста! Чёрные очки или ирокез? Не проблема! Толстые и дрыщи, лысые и волосатые, усатые и бритые, пижоны и ботаны — главное не стесняйтесь фантазировать!

Если вас не устраивает риг базовой модели — сделайте свой. Хотите модель с нуля? Нет проблем — мы всё примем, главное чтобы по стилю подходила.

Куда присылать модель?

Вопросы и готовые модификации просьба присылать на адрес:

(можно по-русски)

Модели принимаются до 15-го августа 20 сентября.

Какие ограничения?

Просьба учесть, что солдат мы будем показывать издалека. Поэтому не зацикливайтесь на деталях и мелких различиях. Даже на лицах особо зацикливаться не стоит. Модели должны быть низко-полигональные колоритные и выразительные.

Ограничение на амуницию: никакого огнестрельного оружия. Палки, бейсбольные биты и обрезки труб приветствуются.

Несмотря на то, что свобода модификаций достаточно большая, просим всё-таки иметь чувство меры.  Мы оставляем за собой право не принять модель, если у неё сломанный риг (привязка к костям), если модель  имеет значительные дефекты или по каким-либо ещё субъективным причинам. В остальном — полная свобода.  Да, ещё одно ограничение: мы не принимаем модели сделанные с применением MakeHuman (у них там лицензия нечистая).

Ах, да, ну и все ваши модификации должны быть предоставлены под лицензией Creative Commons Attribution 3.0. Что это значит? Это значит что вы не против если модель с вашими модификациями будет свободно распространяться (и, возможно, модифицироваться) при условии указния вас как участника.

Источники вдохновения

Ну, и напоследок картиночки для вдохновения:

Ну что? Сделаем свою армию? ^_^

 

 

Источник на английском: http://morevnaproject.org/2012/07/15/community-call-soldiers-models/


Вена 2012 (Часть 4)

Пятница. Последний день LGM. И сегодня моё выступление.

Я проснулся и понял, что меня нереально трясёт. И не потому что волнуюсь, а просто непонятно с чего трясёт. До такой степени, что я не то что двух слов — двух мыслей связать не могу. Начинаю повторять доклад и понимаю, что после каждого предложения мне приходится делать огромные паузы чтобы понять «а что мне дальше-то говорить?» Ну уж о том, чтобы  держать в голове нить рассказа я вообще молчу. Ну ладно, думаю, это хороший знак — процесс пошёл. И отправляюсь в университет.

На улице снова пасмурно, но всё равно приятно. На свежем воздухе всё как-то попроще. Но в столовой во время завтрака я таки чуть не облил какого-то паренька кипяточком (тот во время успел отскочить). Перекинулся парой слов с Диего и Тимоти и понял, что давить мне сейчас слова из себя очень сложно. Не помню как так получилось, но я оказался один на противоположном конце зала, и это было к лучшему — я спокойно перевел дух, расслабился, расправил окна и приготовился слушать.

Сначала выступил Тимоти (про Криту), а потом ещё раз Тимоти — на этот раз про синфиг. Получилось очень неплохо. Я отметил про себя несколько деталей чтобы обсудить потом. Но потом я как-то выпал из темы, потому что ну хоть убейте, но я не помню как он рассказывал про анимацию! Да, я посмотрел скринкаст и там это есть — но хоть убейте, я этого не помню. А потом наступила моя очередь — я оказалсяу микрофона и… заговорил. Легко и приятно, да ещё и с удовольствием!  Ну, по крайней мере мне так казалось. ^__^

Конечно, посмотрев видео сейчас, я вижу что это было далеко вовсе не так здорово как мне казалось, но по сравнению с тем что творилось у меня в голове утром это было просто какое-то «сияние чистого разума». XD

Ах да, кстати на случай если вы ничего не разобрали, вот слайды с текстом — lgm-remake-slides.pdf.

А потом выступил Диего и всё было классно. Кстати, во время наших выступлений все ринулись на сайт Synfig, а он, зараза, как назло в этот момент ушёл в даун! (вообще в мае у нашего хостера было просто рекордное число падений). Мы пошли на обед. За обедом Диего подкинул мне мыслишку про дешёвый VPS-хостинг и я серьёзно задумался о таком варианте. Но вот убедить меня использовать Jira ему так и не удалось. Это мы говорили о новом багтрекере для инфига. Не знаю каким местом, но я чую что Jira для этого точно не вариант. Объяснить ему это я не смог, да и себе наверное тоже. В общем руки у меня по прежнему чешутся на BugGenie.

Слов нет - атака клонов...

Потом подрулил Тимоти и я значит начал на него пытаться наезжать по поводу нюансов его выступления. Он меня вежливо (по-французски) отбрил и надо сказать что он был по своему прав. Мы начали дискутировать и тут неожиданно подняли тему о том, что терминология в синфиге — это большая лажа. Диего куда-то пропал, а я заметил, что нас внимательно слушает некто напротив. Некто заметил, что токак-то пробовал работать с синфигом, но это не увенчалось особыми успехами. Разглядев, что это был Мартин Ренольд (MyPaint), я тут же поделился с ним идеей об интеграции brushlib  в синфиг для покадровой анимации. Напротив оказался Simon Budig из Gimp, который упомянул о возможности портирования инструмента cage-transform. Ах да, рядом ещё сидел Jasper и они с Simon’om активно обсуждали возможности gegl для оптимизации тайлового рендеринга в программах. Мартин, к слову, тоже заинтересовался. А так как у нас типа тоже тайловый рендеринг, то  конечно я тоже подключился. Мы с Simon’om тут же разобрали код одного из модулей gegl, после чего Michael Shumacher  подарил мне значок gimp. ^__^

Konstantin Dmitriev (Synfig Studio), Simon Budig (Gimp), Martin Renold (MyPaint) & Michael Schumacher (Gimp)

Теперь у меня два телохранителя. Осталась ещё Аянами... ^_^

Тимоти ускакал проводить workshop по Крите, а мы дружно отправились на собрание gimp-девелоперов.

 

Ещё я успел поймать Máirín Duffy, у которой был точно такой же ноутбук ак у меня и протестить её планшет. Я покупал свой в Сентябре 2011, она — в Январе 2012. У неё без дефекта. Ну что-ж по край ней мере они профиксили.

Потом было закрытие, всеобщее фото и… Нет, ничего не кончилось. Потому что Тимоти пригласил меня на их (французов) место сбора. Тут, кстати мне и представилась возможность впервые воспользоваться и трамваем и подземкой — разобраться с их системой билетов и пр. Оказалось что французы снимают здоровый такой номер в отеле, где происходит тусня вне конференции.

Photo by Elisa Godoy de Castro Guerra

Там уже оказался  Ramon Miranda и куча интересного народа из Scribus. Оказывается, Louis Desjardins (один из организаторов LGM) очень любит говорить по-русски, что он с удовольствием и продемонстрировал. А ещё я всё хотел взять футболку LGM, но как-то не получалось. А тут Louis оказался с целым мешком. Правда он утверждал что моего размера (М) тоже нет, но когда я выудил из мешка последнюю белую футболочку она как раз оказалась M. ^__^

Тимоти подарил мне свой диск — «Comics with Krita». Оказалось что книжку с комиксами он верстал сам, я ему рассказал про идею артбука Моревны и он тут же с радостью вызвался взять на себя его вёрстку.

Чёрт, там вообще столько всего происходило!.. Я показал Timothee как работать со стикманом, а они с Рамоном в свою очередь показали мне несколько действительно крутых фишек Криты. Я воспользовался возможностью упомянуть о двух вещах, которые затрудняют использование Krita для Morevna Project.

Я вот вообще не помню - когда они ухитрились сделать эту фотку! (Photo by Elisa Godoy de Castro Guerra)

А ещё там был совершенно чумовой чувак Тусу, который хотя и будучи с Мадагаскара («I’m from cartoon»), угорал как настоящий русский. Поинтересовавшись сколько у меня жён, Тусу принялся проникновенно рассказывать как его интересует всё что связано с Россией, а потом уселся компилить Scribus.

Тусу. (Photo by Elisa Godoy de Castro Guerra)

Мы все вместе поужинали и на этом дело не окончилось. Потому что мы отправились в настоящий hackerspace — Metalab. Там действительно было на что посмотреть! Начиная с самодельных 3D-принтеров и заканчивая стеной из стеклянных кубиков на которой можно играть в тетрис! Ближе к двум часам ночи я уже почувствовал что совершенно вырубаюсь. Мы тепло распрощались с Тимоти и я отправился в отель (который благо был в 15 минутах).

3D принтер. Их там много.

А это - результаты работы 3D принтера

Вот на этом стеклянном окошке (слева) можно играть в тетрис, потому что каждый кубик может загораться разыми цветами.

Эпичное такое фото (by Elisa Godoy de Castro Guerra)

Вот собственно и всё. На этом закончилось моё яркое и красивое путешествие. Это был классный город, классное событие, а самое главное — классные встречи. И домой возвращаться было не жалко, потому что вместе со всем этом пришёл потрясающий заряд и пришло чёткое понимание — что ты делаешь, и что будешь делать.

P.S. Утром, по пути в аеропорт у меня в третий раз спросили дорогу (это при том, что я был со здоровенной дорожной сумкой) и на это раз я даже смог указать дорогу. 😛

P.P.S. Ещё фотки и посты про LGM 2012: