Архив рубрики: Изучение Synfig

Заметки, касающиеся некоторых приёмов и алгоритмов, найденых в процессе изучения Synfig Studio. Здесь вы не найдёте пошагового описания куда щёлкнуть и что нажать — только концепции. Для детального изучения программы есть руководство на http://synfig.org/.

Программа дополнительного образования детей «Компьютерная анимация»

Наверное немногие знают, что, кроме всех своих прочих занятий, я являюсь руководителем маленькой детской мультипликационной студии, которая находится далеко-далеко в городе Горно-Алтайске (где я, собственно, и живу).

Эту студию бесплатно посещают дети, подростки и взрослые от 11 до 22 лет и учатся делать анимацию с помощью свободных программ. А программа Synfig Studio — наш главный инструмент анимации на протяжении многих лет. Именно эта студия является своего рода «полигоном» для разработки и тестирования многих функций Synfig. Да-да, тестирование и апробация проходит на бедных-несчастных детях. Впрочем, они сами виноваты. ^__^

Именно в рамках работы нашей студии были разработаны инструменты анимации изображений при помощи костей (был такой детский проект «Борис Мюнхгаузен», для которого мы всё это сделали), инструмент «Ножницы», и именно из опыта работы студии родился наш обучающий видео-курс, которым многие сейчас пользуются.

Сейчас я наблюдаю, что Synfig становится всё более популярным в сфере обучения детей анимации — в рамках работы школьных кружков, творческих объединений и центров дополнительного образования.

Поэтому, я выложил в свободный доступ свою образовательную программу, по которой проходит обучение в нашей студии. Вдруг кому пригодится.

Скачать программу дополнительного образования детей «Компьютерная анимация»


Опрос для пользователей Synfig Studio

Дорогие пользователи Synfig Studio! Мы подготовили для вас небольшой опрос, который поможет определить наиболее важные направления развития программы. Я буду очень признателен, если вы уделите пять минут своего времени чтобы заполнить форму и пришлёте свой ответ до 27 апреля 2017 года. Спасибо!


Видео-курс по Synfig за 10 рублей

Хотите получить официальный курс по программе для анимации Synfig Studio всего за 10 рублей? Легко! В нашей кампании по сбору средств мы предлагаем особое вознаграждение — «обучающий видео-курс за 10 рублей». Смотрите здесь — https://planeta.ru/campaigns/adamant/

После успешного завершения кампании вы получите ссылку на курс на ваш адрес email. Если кампания завершится неуспешно, то вы получите деньги обратно. Количество акций ограничено, так что успевайте. ^__^


Материалы для изучения Synfig

В последнее время меня часто спрашивают где можно найти русскоязычную документацию по Synfig Studio. Так родилась идея составить этот список. Со временем я постараюсь обновлять его и поддерживать в актуальном состоянии. Если у кого есть ещё ссылки на примете — просьба поделиться в комментариях.

Итак, в порядке беспорядка:

  1. Официальный обучающий видеокурс
  2. Цикл уроков «Мультфильм от начала до конца»
  3. Видеообзор от Артура Шамшадинова
  4. Русский перевод документации на официальном сайте (кстати, помощь с переводом приветствуется)
  5. Группа ВКонтакте (это не совсем документация, но там вы всегда можете задать вопросы или узнать последние новости)
  6. Статья о принципах анимации в Synfig’e от Юрия Широкова (довольно старая, но на мой взгляд во многом актуальная)
  7. Видеоуроки на моём канале
  8. Разработки уроков для школы на YoungLinux
  9. Видеоуроки от Green Zmeyk
  10. Канал Николая Мамашева

Вышел Synfig Studio 0.64.0

Перевод с английского: Тимур Азов, Константин Дмитриев.

Как стало известно, после года разработки на свет появился новый релиз Synfig. Эта версия содержит таки новый движок для рендеринга рабочей области, что является настолько весомым изменением что его можно назвать самым значительным перлом разработчиков за всё время которое Synfig существует под лицензией GPL. Также добавлено немало новых фич и ещё большее количество багов было обнаружено и устранено.

Synfig Studio 0.64.0

Synfig Studio 0.64.0

Скачать сборки для Linux и Mac можно на официальном сайте. К сожалению, пользователи Windows пока в пролёте — сборки задержались.

Далее о новшествах по порядку.

Читать далее


Шаблон персонажей для Synfig

Итак, настало время рассказать чем мы занимались прошедшие два месяца. Дело в том, что в январе нас жестоко прессанула судьба и мы (я имею в виду себя и подельника Николая Мамашева) были поставлены в ситуацию, когда нужно было за 23 дня сделать анимацию длинной 4 минуты с участием 17-ти персонажей.

Спасибо тебе, судьба.

Потому что в результате нам не осталось ничего иного, кроме как изобрести способ  быстро делать простую персонажную анимацию в Synfig. Так родился наш шаблон персонажа.

А когда всё закончилось, мы поняли, что  этот шаблон слишком хорош чтобы почить в бозе наших архивов. Поэтому мы решили допилить его и опубликовать под лицензией Creative Commons Zero (лицензия -используй-без-ограничений). В общем-то пилим мы его до сих пор.

В частности, совсем недавно мы умудрились прикрутить к нему синхронизацию губ (lipsync). Видео на английском, но я думаю смысл очевиден.

Шаблон персонажа будет доступен для скачивания в Апреле — есть ещё множество нюансов, которые мы хотим допилить, да и свеженький Synfig как раз к этому времени выйдет. В общем, потерпите немного — всё будет!

Также, с появлением данного шаблона сам собой решился вопрос темы моего доклада на конференции Libre Graphics Meeting в Мадриде — я собираюсь провести подробный мастер-класс о том как использовать наш шаблон персонажа.

И да, если всё получится, то я буду лететь через Новосибирск и Москву. Возможно имеет смысл организовать дополнительные мастер-классы в этих городах, на которых я расскажу о том же, о чём планирую рассказывать в Мадриде. Это может быть мероприятие для широкой аудитории или даже персональный мастер-класс. Кстати, думаю не обязательно ограничиваться Москвой и Новосибирском — сейчас я также рассматриваю Казань и Питер. В общем, если вдруг кого-то заинтересует — мы можем это обсудить (см. контактную информацию тут). ^__^


Кнопки блокирования ключевых кадров

В этом видео я расскажу про кнопки блокирования ключевых кадров в Synfig Studio — зачем они нужны и как их использовать.


Результаты недели

Вот оно, 1-ое октября, и во всю кипит работа над проектом. Над какой стадией – сказать сложно, потому что занимаемся мы всем и сразу: заканчиваем фоны, делаем 3D, сшиваем и шлифуем. В первоначальном варианте плана октябрь мы отводили под «Работу со звуком и композинг», но, сами понимаете, целый месяц для этого – как-то мноо-ого. На самом деле я специально оставлял октябрь как «месяц на всякий случай», и «случаев», действительно, накопилось всяких. Их и подчищаем.

Основные фоны мы уже закончили, и осталась единственная непростая задача – раздербанить некоторые из них на текстурки и наложить на 3D-сцены. Есть у нас парочка таких мест. Кроме рисования фонов Николай занят ещё шлифовкой анимации. Он внимательно просматривает и правит мою базовую фазовку, чтобы персонажи двигались плавно и правдоподобно. Выходит здорово, но работы ещё хватает.

Марко (Chotio Productions) закончил анимацию последних солдата для 7-ой сцены и переходит к главным персонажам. Будет заниматься анимацией танца Ивана и Моревны для сцен 38, 41 и 55.

А я снова делал разную работу по 3D и композитингу. Плюс, раскрасил 3D-модели Ивана и Морвны. Да, и мы снова обновили сборку Blender’а. Скачать её можно как всегда
отсюда.

Модели Ивана и Моревны Линила Комбана и Сомната Каранде.

На сегодня всё. Отчет, сорри, получился суховат, писался на скорую руку – слишком многое нужно ещё успеть. Хорошей вам недели! Продуктивной. ^__^


Наконец-то!

Верите, нет? На прошлой неделе мы закончили «Векторизацию и фазовку» и теперь официально перешли к «Фонам и 3D»! Ураа-а!


Если самым сложным этапом была «Рисовка ключевых кадров», то «Векторизация и фазовка» – уж точно самым трудоёмким. Но и он наконец позади! (ага, повторяю ещё раз, чтобы вы прочувствовали какой это великий для нас момент ^__^).

,

На прошлой неделе мы вдвоем с Николаем здорово поработали над остатками задач по векторизации, а ещё нам помогали комрады из сообщества. В конце недели, пока я заканчивал последних персонажей и сводил ключевые кадры, Николай рисовал фоны, а работает он увлеченно и очень быстро. Надо бы мне поторопиться, чтобы успеть подготовить ему все файлы.

Есть ещё один человек, который на прошлой неделе принимал самое активное участие в проекте. Марко Реал Адаме (Chotio Products). Он не только санимировал солдата над которым работал до этого, но сделал ещё два варианта бойцов! Любимого племянника Усама бен Ладена и Пятницу.

Модели солдат (варианты)

Похоже, Марко останется непобедимым (и единственным) участником состязания в создании солдат. Сейчас он подумывает принять более серьезное участие в проекте – заняться анимацией главных персонажей. Если Марко решится и возьмет анимацию на себя, то у нас с Николаем освободится время и мы бросим все силы на фоны, чтобы сделать их ещё более классными. Ну, думаю вы меня поняли.

Работа над фонами для кадра 01

Руки, конечно, чешутся выложить текущий снапшот всей демки, чтобы вы увидели как это всё сейчас выглядит! Но я сдержусь, иначе подпорчу вам впечатление от просмотра законченного ролика. Если же вам не терпится глянуть, вы всегда можете качнуть исходники и собрать их сами. Все в открытом доступе, хе-хе-хе ^_^.

Скриншоты я теперь скорее всего тоже больше не буду выкладывать по той же самой причине – чтоб не спойлить. Правда есть вероятность что мои еженедельные отчёты станут ещё более скучными для почтеннейшей публики… но кто знает, может, рука дрогнет, и я, не удержавшись, выложу пару десятков скринов? Поживем – увидим!


Результаты недели

Привет, дорогие мои читатели! До 1-го сентября осталось всего ничего, а это не только День знаний (не к ночи будет упомянут ^_^), но и срок окончания стадии «Векторизация и фазовка». Мы много и упорно работали, чтобы успеть вовремя, но, похоже, ещё одну неделю на все доработки нам таки придется выделить. Зато по 3D-задачам мы опережаем график, и это радует. Весь оставшийся сентябрь мы посвятим рисовке фонов и работе с 3D, как и планировали.

Прогресс векторизации и фазовки (27.08.2012)

Несколько слов по прошедшему обращению к вам за помощью в создании моделей солдат. По каким-то причинам эта задача не стала особо популярной, но все-таки несколько интересных вариантов нам прислали. Об одном из них, сделанном Марко Антонио Реал Адаме, я уже писал, но Марко пошёл дальше и сделал анимацию этого солдата, которую мы используем в 7-й сцене. Вот что получилось:

Т.к. работ пришло очень мало, мы пересмотрели график и решили продлить срок сдачи моделей до 20-го сентября. Все, кто хочет поиграться с нашими вояками и попасть в титры – присоединятейсь!

И, конечно, отчёт, как без него:

  • Jcome: 26
  • Pixelgeek: 4
  • Animtim: 3
  • LoboZamora: 14

На сегодня всё, пора за работу. Всем отличной летней недели, в этом году последней. До связи!