Архив рубрики: Изучение Synfig

Заметки, касающиеся некоторых приёмов и алгоритмов, найденых в процессе изучения Synfig Studio. Здесь вы не найдёте пошагового описания куда щёлкнуть и что нажать — только концепции. Для детального изучения программы есть руководство на http://synfig.org/.

Результаты недели

Вы слышите дрожь земли? То не богатырский конь бежит, а приближается день релиза деморолика. Мы достигли критической массы и неожиданно совершили значительный прорыв.

Прогресс фазовки и векторизации (06.08.2012)

Представляете? Всего 10 сцен – и мы заканчиваем главных героев! Вся остальная работа – это второстепенные персонажи, 3D-модели и шлифовка. Работа, конечно, тоже немаленькая, но, ух! как сладко видеть рождение цельных картин из разрозненных, случайных кусков.

Состязание в векторизации продолжается и здорово нам помогает. Традиционно, статистика за весь период:

  • Jcome: 20
  • Pixelgeek: 4
  • Animtim: 3
  • LoboZamora: 13

Отличная новость для всех участников – крупных планов ног больше не осталось! Страшно представить вашу «любовь» к тем задачкам. ^__^

Работая над «Моревной», мы постоянно учимся. И каждый раз радуемся, когда находится новый приём, хитрость или эффект. Открытием прошлой недели стал метод смешивания для теней «Luminance». Раньше мы использовали «Onto», но обнаружили, что с «Luminance» в большинстве случаев получается много круче, смотрите сами:

Досадно, правда, что для темных цветов «Luminance» выглядит странновато. Сейчас мы комбинируем оба метода в зависимости от ситуации, а я начинаю подумывать о создании нового метода смешивания, совмещающий все лучшее от обоих. Не знаю, насколько реально это будет работать — сказать сложно…

И да! Эта неделя – просто рекордсмен по скриншотатам. Вот, все тут:


Передовые педагогические технологии

Многие собратья по несчастью педагоги часто интересуются как я веду занятия по анимации. Иногда даже задают всякие умные вопросы типа «какая у вас методика?» или «какие педагогические технологии вы используете?» Я что-то пытаюсь объяснять, даже на их языке, но когда я говорю такие слова  как «методика жестокости» и «педагогическая технология валяния дурака», я обычно почему-то не наблюдаю понимания в глазах своих коллег.

И вот, наконец-то у всех желающих появилась прекрасная возможность поприсутствовать на наших занятиях. Каждый понедельник и каждую пятницу с 14:00 по 15:00 по московскому времени наши занятия транслируются вживую.

Выше в окне вы сможете наблюдать изображение с нашей вебкамеры и смотреть как дети работают над созданием мультфильма «Приключения Бориса Мюнгхаузена» с помощью Open-Source программ (Synfig, Blender и пр.) А когда трансляции нет доступен архив всех записей.

Конечно у нас не всегда всё гладко — то звук отваливается, то сетка, то ещё что-то. Но я думаю со временем приспособимся. Ах, да там ещё во время трансляции какой-то чат появляется, так что если какие проблемы — можно написать нам прямо в студию. ^_^ До встречи в эфире!


Трейсинг персонажа — Часть 1 (настройка позы)

Скачать (42 Мб)

Содержание:

  1. Трейсинг персонажа на стикмане — Часть 1 (настройка позы)
  2. Трейсинг персонажа на стикмане — Часть 2 (векторизация)
  3. Трейсинг персонажа на стикмане — Часть 3 (приёмы цветового разделения)
  4. Трейсинг персонажа на стикмане — Часть 4 (наложение теней)

Трейсинг персонажа — Часть 4 (наложение теней)

Последний этап трейсинга — наложение теней.

Скачать (85 Mb)



Содержание:

  1. Трейсинг персонажа на стикмане — Часть 1 (настройка позы)
  2. Трейсинг персонажа на стикмане — Часть 2 (векторизация)
  3. Трейсинг персонажа на стикмане — Часть 3 (приёмы цветового разделения)
  4. Трейсинг персонажа на стикмане — Часть 4 (наложение теней)

Обесцвечивание в Synfig Studio

В этом видео я покажу как сделать вашу анимацию в Synfig Studio чёрно-белой.

Скачать


Трейсинг персонажа — Часть 3 (приёмы цветового разделения)

Продолжаю тему трейсинга набросков на стикмане в Synfig Studio…

Скачать (26 MB)

Содержание:

  1. Трейсинг персонажа на стикмане — Часть 1 (настройка позы)
  2. Трейсинг персонажа на стикмане — Часть 2 (векторизация)
  3. Трейсинг персонажа на стикмане — Часть 3 (приёмы цветового разделения)
  4. Трейсинг персонажа на стикмане — Часть 4 (наложение теней)

Трейсим персонажа — Часть 2 (векторизация)

Нашёл старое видео, на котором я объясняю как трейсить набросок и одновременно привязывать его к костям stickman’а. Видео старое, но материал актуален до сих пор.

Загрузить (13 Mb)

Содержание:

  1. Трейсинг персонажа на стикмане — Часть 1 (настройка позы)
  2. Трейсинг персонажа на стикмане — Часть 2 (векторизация)
  3. Трейсинг персонажа на стикмане — Часть 3 (приёмы цветового разделения)
  4. Трейсинг персонажа на стикмане — Часть 4 (наложение теней)

Промежутки постоянства

Предположим, мы хотим сделать для окружности следующую анимацию:

  1. окружность уменьшается
  2. окружность расширяется до прежнего размера
  3. окружность некоторое время не изменяет своего размера
  4. окружность опять уменьшается
  5. окружность расширяется до прежнего размера

Мы можем сделать эту анимацию, используя всего 6 ключевых кадров.

Файл анимации: constant_intervals.sifz.

Расставив все ключевые кадры и задав для них значения радиуса окружности, мы неожиданно обнаруживаем проблему с пунктом 3.

Читать далее