Надеюсь, всем понравился план разработки, а теперь немного о том, чего это стОит.

На этом этапе основные усилия сконцентрированы на разработке нового функционала, вносятся существенные изменения в код программы для улучшения инструментария покадровой анимации и моушен-дизайна.
В этот период реализуются следующие функции:
Полнофункциональная шкала кадров Читать далее
Распространяется бесплатно. Разрешается безвозмездно использовать любое число копий программы в производстве, обучении или для любых других целей.
Доступен исходный код программы. Любой субъект имеет возможность модифицировать исходный код в соответствии с собственными потребностями. Это предоставляет также возможность оперативно исправлять возникающие проблемы. Благодаря этому исключаются риски зависимости от какой-либо одной компании, контролирующей развитие программы (де-монополизация) и гарантируется дальнейшая доступность программы в свободном доступе
Все техники 2D-анимации в одной программе. Пользователю не нужно выбирать инструмент в зависимости от того, какая техника анимации используется. Пользователь обладает свободой комбинировать различные техники, пользуясь одной и той же программой.
Интегрированное решение полного цикла для 2D-анимации. ПО разрабатывается как универсальное решение, охватывающее практически все стадии создания 2D-анимации — от сканирования и лайнтеста до композитинга.
5.1. Adobe Animate CC (Adobe Flash)
Основная сфера применения: покадровая анимация, спрайтовая анимация, перекладка.
Ключевые возможности:
Недостатки:
Цена: 1 288,00руб./месяц (без НДС).
5.2. Adobe AfterEffects
Основная сфера применения: motion-design, перекладная анимация, постобработка, композинг.
Ключевые возможности:
Недостатки:
Цена: 1 288,00руб. в месяц (без НДС).
5.3. ToonBoom Harmony
Основная сфера применения: инструмент полного цикла (покадровая анимация, анимация в технике “перекладка”, скелетная анимация).
Ключевые возможности:
Недостатки:
Цена: 2085 евро (постоянная лицензия) или 115 евро/месяц (подписка).
5.4. Lost Marble Moho (Anime Studio)
Основная сфера применения: векторная скелетная анимация.
Ключевые возможности:
Недостатки:
Цена: 399 долларов.
5.5. TVPaint Animation
Основная сфера применения: растровая покадровая анимация.
Ключевые возможности:
Недостатки:
Цена: 1250 евро.
5.6. Spine
Основная сфера применения: скелетная анимация растровых изображений, деформация сеток, анимация для игр.
Ключевые возможности:
Недостатки:
Цена: 69 долларов (базовая версия) / 299 долларов (профессиональная версия).
5.7. Toonz Premium
Основная сфера применения: покадровая анимация.
Ключевые возможности:
Недостатки:
Цена: 349 долларов.
На текущий момент ПО “OpenToonz (Morevna Edition)” является мощным инструментом для создания покадровой анимации (в интеграции с традиционным рабочим процессом на кальке или полностью цифровым), а также предоставляет некоторые дополнительные возможности для анимации в технике “перекладка”. Ещё одна сильная сторона программы — интегрированные возможности пост-обработки и композитинга.
Наша задача расширить сферу применения программы, доработав функционал для анимации в технике “перекладка” и дополнив инструментами для моушен-дизайна (motion-design). Для этого необходимо разработать ряд улучшений для горизонтальной шкалы кадров и реализовать возможности поточечного морфинга для векторных объектов (по аналогии с тем, который используется в AfterEffects, Synfig и Moho/AnimeStudio). Эти изменения позволят позиционировать программу как замену связки Adobe Flash/Animate + AfterEffects (или других аналогичных по функциональности программных продуктов).
Ещё одна сторона проблемы состоит в том, что программа имеет свою специфику с точки зрения удобства использования (юзабилити). Это частично связано с тем, что программа определённый период разрабатывалась как “инструмент для внутреннего использования”. Необходимо пересмотреть организацию функций программы и пользовательского интерфейса, с тем чтобы обеспечить его дружественность и простоту освоения программы для широкого круга пользователей.
Также требует внимания развитие инструментов растрового рисования художественными кистями в контексте удобства и поддерживаемых форматов (например, актуальна поддержка формата шаблонов кистей ABR — Adobe Photoshop Brush). Это позволит позиционировать программу как замену ПО “TVPaint”.
На данный момент в проекте ПО реализованы следующие функции:
«OpenToonz (Morevna Edition)» — это программное обеспечение для создания 2D анимационного контента.
Проект основан на ПО «Toonz», которая использовалась как главный инструмент на студии «Ghibli» (Япония) при создании полнометражных мультфильмов «Принцесса Мононоке», «Унесённые призраками», и др.; на студии «20th Century Fox» (США) для создания сериала «Футурама» и мультфильма «Анастасия»; а также на студии «Мельница» (Россия) для создания цикла полнометражных мультфильмов «Три Богатыря» и «Иван Царевич и Серый Волк» и др.
В марте 2016-го года исходный код ПО «Toonz» был опубликован для свободного использования и модификации. Свободная версия программы получила название «OpenToonz» и дорабатывается открытым международным сообществом.
С сентября 2016 года выпускается российская версия под именем «OpenToonz (Morevna Edition)». Эта версия включает следующие дополнительные возможности, разработанные и поддерживаемые нашей командой:
1. Движок растровых кистей MyPaint (45 настраиваемых параметров + набор шаблонов) позволяет реализовать процесс рисования покадровой анимации по аналогии с программой TVPaint — https://morevnaproject.org/2017/03/16/opentoonz-mypaint-brushes-available-download/.
2. Горизонтальная шкала кадров — альтернатива вертикальной раскладке X-Sheet — https://morevnaproject.org/2017/07/17/horizontal-timeline-now-available-opentoonz/.
3. В дополнение к 64-битной сборке для ОС Windows выпускается также 32-битная Windows-версия и 32/64-битные версии для операционной системы Linux.
OpenToonz package for Ubuntu, Debian, Fedora and other Linux
Наша команда ставит задачу разработать «OpenToonz (Morevna Edition)» как универсальное ПО, позволяющее создавать 2D-анимации в различных техниках (покадровая, перекладка, скелетная, морфинг, стоп-моушен), а также комбинировать эти техники друг с другом.
Программа является свободным ПО и распространяется бесплатно.
Веб-страница проекта: https://morevnaproject.org/opentoonz/.
Итак, вчера закончился приём заявок, на открытый конкурс «Импортозамещение программного обеспечения для анимационной индустрии РФ». Со своей стороны мы успели подготовить и подать заявку на финансирование разработки свободного ПО для анимации OpenToonz (Morevna Edition).
А теперь самое интересное. Угрохав без малого три недели на подготовку необходимых документов и поставив последнюю точку в 20-страничном плане, я вдруг подумал, что будет жутко несправедливо, если после окончания конкурса эти материалы останутся где-то «в столе». Поэтому, в течении следующей недели (недель?), пока комиссия рассматривает претендентов, я буду публиковать в открытом доступе фрагменты нашей заявки, чтобы каждый мог иметь представление о наших планах и принять участие в их обсуждении.
(ну, и по краней мере моя почтенная публика будет знать, что последние три недели я всё-таки занимался делом. ^__^)
Ну что, поехали?
Мы запустили сбор средств, чтобы приобрести новое оборудование для детской студии мультипликации Школы искусств «Адамант».
Студия существует начиная с 2013 года. На занятиях в студии дети, подростки и взрослые от 11 до 20 лет учатся создавать мультфильмы с использованием свободного программного обеспечения. Занятия в студии являются бесплатными для всех желающих.
Я приглашаю вас поддержать нашу кампанию в обмен на различные вознаграждения, которые приготовили сотрудники и учащиеся студии — это может быть обучающий курс по анимации, анимированный комикс по вашему заказу, видео-благодарность от аниме-персонажа, ваше имя в титрах мультфильма и многое другое. Нажмите кнопку «Поддержать проект» чтобы выбрать вознаграждение.