Архив рубрики: Без категории

Вена 2012 (Часть 4)

Пятница. Последний день LGM. И сегодня моё выступление.

Я проснулся и понял, что меня нереально трясёт. И не потому что волнуюсь, а просто непонятно с чего трясёт. До такой степени, что я не то что двух слов — двух мыслей связать не могу. Начинаю повторять доклад и понимаю, что после каждого предложения мне приходится делать огромные паузы чтобы понять «а что мне дальше-то говорить?» Ну уж о том, чтобы  держать в голове нить рассказа я вообще молчу. Ну ладно, думаю, это хороший знак — процесс пошёл. И отправляюсь в университет.

На улице снова пасмурно, но всё равно приятно. На свежем воздухе всё как-то попроще. Но в столовой во время завтрака я таки чуть не облил какого-то паренька кипяточком (тот во время успел отскочить). Перекинулся парой слов с Диего и Тимоти и понял, что давить мне сейчас слова из себя очень сложно. Не помню как так получилось, но я оказался один на противоположном конце зала, и это было к лучшему — я спокойно перевел дух, расслабился, расправил окна и приготовился слушать.

Сначала выступил Тимоти (про Криту), а потом ещё раз Тимоти — на этот раз про синфиг. Получилось очень неплохо. Я отметил про себя несколько деталей чтобы обсудить потом. Но потом я как-то выпал из темы, потому что ну хоть убейте, но я не помню как он рассказывал про анимацию! Да, я посмотрел скринкаст и там это есть — но хоть убейте, я этого не помню. А потом наступила моя очередь — я оказалсяу микрофона и… заговорил. Легко и приятно, да ещё и с удовольствием!  Ну, по крайней мере мне так казалось. ^__^

Конечно, посмотрев видео сейчас, я вижу что это было далеко вовсе не так здорово как мне казалось, но по сравнению с тем что творилось у меня в голове утром это было просто какое-то «сияние чистого разума». XD

Ах да, кстати на случай если вы ничего не разобрали, вот слайды с текстом — lgm-remake-slides.pdf.

А потом выступил Диего и всё было классно. Кстати, во время наших выступлений все ринулись на сайт Synfig, а он, зараза, как назло в этот момент ушёл в даун! (вообще в мае у нашего хостера было просто рекордное число падений). Мы пошли на обед. За обедом Диего подкинул мне мыслишку про дешёвый VPS-хостинг и я серьёзно задумался о таком варианте. Но вот убедить меня использовать Jira ему так и не удалось. Это мы говорили о новом багтрекере для инфига. Не знаю каким местом, но я чую что Jira для этого точно не вариант. Объяснить ему это я не смог, да и себе наверное тоже. В общем руки у меня по прежнему чешутся на BugGenie.

Слов нет - атака клонов...

Потом подрулил Тимоти и я значит начал на него пытаться наезжать по поводу нюансов его выступления. Он меня вежливо (по-французски) отбрил и надо сказать что он был по своему прав. Мы начали дискутировать и тут неожиданно подняли тему о том, что терминология в синфиге — это большая лажа. Диего куда-то пропал, а я заметил, что нас внимательно слушает некто напротив. Некто заметил, что токак-то пробовал работать с синфигом, но это не увенчалось особыми успехами. Разглядев, что это был Мартин Ренольд (MyPaint), я тут же поделился с ним идеей об интеграции brushlib  в синфиг для покадровой анимации. Напротив оказался Simon Budig из Gimp, который упомянул о возможности портирования инструмента cage-transform. Ах да, рядом ещё сидел Jasper и они с Simon’om активно обсуждали возможности gegl для оптимизации тайлового рендеринга в программах. Мартин, к слову, тоже заинтересовался. А так как у нас типа тоже тайловый рендеринг, то  конечно я тоже подключился. Мы с Simon’om тут же разобрали код одного из модулей gegl, после чего Michael Shumacher  подарил мне значок gimp. ^__^

Konstantin Dmitriev (Synfig Studio), Simon Budig (Gimp), Martin Renold (MyPaint) & Michael Schumacher (Gimp)

Теперь у меня два телохранителя. Осталась ещё Аянами... ^_^

Тимоти ускакал проводить workshop по Крите, а мы дружно отправились на собрание gimp-девелоперов.

 

Ещё я успел поймать Máirín Duffy, у которой был точно такой же ноутбук ак у меня и протестить её планшет. Я покупал свой в Сентябре 2011, она — в Январе 2012. У неё без дефекта. Ну что-ж по край ней мере они профиксили.

Потом было закрытие, всеобщее фото и… Нет, ничего не кончилось. Потому что Тимоти пригласил меня на их (французов) место сбора. Тут, кстати мне и представилась возможность впервые воспользоваться и трамваем и подземкой — разобраться с их системой билетов и пр. Оказалось что французы снимают здоровый такой номер в отеле, где происходит тусня вне конференции.

Photo by Elisa Godoy de Castro Guerra

Там уже оказался  Ramon Miranda и куча интересного народа из Scribus. Оказывается, Louis Desjardins (один из организаторов LGM) очень любит говорить по-русски, что он с удовольствием и продемонстрировал. А ещё я всё хотел взять футболку LGM, но как-то не получалось. А тут Louis оказался с целым мешком. Правда он утверждал что моего размера (М) тоже нет, но когда я выудил из мешка последнюю белую футболочку она как раз оказалась M. ^__^

Тимоти подарил мне свой диск — «Comics with Krita». Оказалось что книжку с комиксами он верстал сам, я ему рассказал про идею артбука Моревны и он тут же с радостью вызвался взять на себя его вёрстку.

Чёрт, там вообще столько всего происходило!.. Я показал Timothee как работать со стикманом, а они с Рамоном в свою очередь показали мне несколько действительно крутых фишек Криты. Я воспользовался возможностью упомянуть о двух вещах, которые затрудняют использование Krita для Morevna Project.

Я вот вообще не помню - когда они ухитрились сделать эту фотку! (Photo by Elisa Godoy de Castro Guerra)

А ещё там был совершенно чумовой чувак Тусу, который хотя и будучи с Мадагаскара («I’m from cartoon»), угорал как настоящий русский. Поинтересовавшись сколько у меня жён, Тусу принялся проникновенно рассказывать как его интересует всё что связано с Россией, а потом уселся компилить Scribus.

Тусу. (Photo by Elisa Godoy de Castro Guerra)

Мы все вместе поужинали и на этом дело не окончилось. Потому что мы отправились в настоящий hackerspace — Metalab. Там действительно было на что посмотреть! Начиная с самодельных 3D-принтеров и заканчивая стеной из стеклянных кубиков на которой можно играть в тетрис! Ближе к двум часам ночи я уже почувствовал что совершенно вырубаюсь. Мы тепло распрощались с Тимоти и я отправился в отель (который благо был в 15 минутах).

3D принтер. Их там много.

А это - результаты работы 3D принтера

Вот на этом стеклянном окошке (слева) можно играть в тетрис, потому что каждый кубик может загораться разыми цветами.

Эпичное такое фото (by Elisa Godoy de Castro Guerra)

Вот собственно и всё. На этом закончилось моё яркое и красивое путешествие. Это был классный город, классное событие, а самое главное — классные встречи. И домой возвращаться было не жалко, потому что вместе со всем этом пришёл потрясающий заряд и пришло чёткое понимание — что ты делаешь, и что будешь делать.

P.S. Утром, по пути в аеропорт у меня в третий раз спросили дорогу (это при том, что я был со здоровенной дорожной сумкой) и на это раз я даже смог указать дорогу. 😛

P.P.S. Ещё фотки и посты про LGM 2012:


Вена 2012 (часть 3)

На дворе снова пасмурно и я снова отправляюсь пешком до университета. Вообще, каждый день туда-обратно пешком — думаю это меня спасает — есть возможность расслабиться и, ну… не знаю всё-таки лишние два-три (иногда 5 часов) на открытом пространстве делают своё дело.

В плане докладов день был очень интересный — по крайней мере первая часть. Судите сами — Inkscape Powerstroke и сплошной Gimp GEGL! По inkscape powerstroke была очень интересная идея для синфига по экстраполяции углов и…. аааа! я не так и не поймал этого чувака чтобы уточнить кое-каке детали! Ну и gimp gegl были просто эпичны. Без компромиссов. Думаю все знают как они любят козлов.

Gimp GEGL Talk (photo by Nicu Buculei)

Козлы!!! (photo by Nicu Buculei)

За обедом мы с Тимоти (который Giet) и Diego (вчера его не было, он появился сегодня) обсудили некоторые перспективы по разработке синфига. В частности, начав обсуждение с того, как НЕ нужен синфигу экспорт в svg, мы пришли к некоторым интересным идеям, связанным как раз с этим самым экспортом и интерактивностью. Также я поделился с Тимоти новостью о планах, которые мы наметили на лето с одним моим стьюдентом (я имею в виду имплементацию упаковки файлов синфига и вытекающий из этого проектный подход к управлению ресурсами файла). Ну и конечно я не упустил возможности обрисовать проблемы, связанные с администрированием веб-инфраструктуры синфига, и грандиозные планы поулучшению документации (связка mediawiki-transifex и проект по автоматизации скриншотов). Тимоти вызвался помочь с веб-администрированием, но я пока слабо представляю как мы можем тут организоваться в плане распределении обязанностей…

Так, кажется мой расказ становится всё более LGM-ориентированным… Рискуя распугать всех оставшихся читателей я всё-таки продолжу. ^__^

Workshop’ы в тот день меня особо не заинтересовали и я устроился в тихом уголке чтобы ещё раз прогнать свою завтрашнюю презентацию, подготовить демонстрационные файлы и, наконец, допилить английскую озвучку первой серии Бориса Мюнгхаузена (которую Ричард прислал мне ещё за день до отъезда). Рядом неожиданно оказался Ramon Miranda — в общем-то тогда мы как раз официально познакомились. Мы немного потрепались про Синфиг — он как раз приглядывался к нему и его интересовало насколько сложно сделать эффект перспективной камеры. Также он с разбегу обозначил необходимость имплементации Simple Outline — контура вокруг произвольного набора объектов. Похоже это становится одной из наиболее востребованных фич. Я вспомнил, что Тимоти предлагал какой-то трюк, чтобы имитировать это, но не смог вспомнить в чём он именно заключался. Вообще, в тот день мой мозг был уже настолько взорван, что когда мы заговорили про HDRI я не смог внятно объяснить почему же всё-таки «дважды белый» может быть круче чем «просто белый». ^__^

Я понял, что надо сваливать и спокойно выспаться перед завтрашним выступлением. Но последним докладом обещался быть Tube — и я думал улучить возможность перекинуться парой словечек с Бассамом. Поэтому я остался ещё на два доклада. Но близилось начало доклада, а Бассама не было видно… В общем оказалось, что его и не было — доклад получился «дистанционный».

По пути в отель всё-таки не удержался и свернул в старый город. Замечаю многоолюдную кафешку, где позавчера мне довелось попробовать замечательное мороженное, но что это за кафешка я так и не разглядел. А сейчас… Пирожные! Ням-ням. Да, я уже не помню что я там попробовал, но это было обалденно.

Выхожу к центру — там где такая башня и всегда полно туристов. Я всегда немного плутаю, прежде чем выйти к этой части старого города, но обычно ориентироваться в направлении можно по плотности толпы. На что я не ценитель архитектуры, но каждый раз когда оказываюсь под этой башней — руки сами тянутся к фотоаппарату. К сожалению уже темно и хороших фото не получается. И тут кто-то за моей спиной говорит «Ты можешь снимать видео». Говорили конечно не мне, но я подумал что да, конечно, я же могу снимать видео! ^__^ И одновременно я вдруг понимаю, что я здесь в последний раз, поэтому… Да, я могу снимать видео!

А ещё у них там прямо на улице можно послушать (и посмотреть!) оперу.

Ну и наконец, когда я всё-таки добираюсь до своей комнаты меня ожидает ещё один маленький сюрприз. Точнее два. Первый — это небольшая посылка на моё имя — да-да, в Европе можно просто отправить человеку в отель посылку и она до него доберётся! И второй — это рок концерт за окном — в здании прямо напротив, так что всё слышно. Было очень мило. Но спать я опять конечно лёг в двенадцатом часу… ^__^»


Вена 2012 (часть 2)

Итак, 3 мая. Похолодало — уже не лето. По крайней мере с утра. Днём опять навалилась духота, но не такая как в предыдущие дни.


Первый сюрприз дня — стенд Fedora на первом этаже! Надо, кстати, заметить, что на конфренции мне попадалось очень мало людей с Ubuntu и очеь много Fedora. Тенденция мероприятия, господа-с… Но вернемся к стенду. День не обещал быть очень интересным, но увидев этот стенд я почувствовал что-то такое близкое и родное, как дома. Я тут же нагрёб себе бесплатных наклеек и плакатиков, включая Cheat Cube и после этого набросился на человека возле стенда. Он мне показал детский лэптоп — кажется это первый прототип. У его три точпада снизу — что позволяет писать на нём типа как на графическом планшете. Впрочем можно почитать про этого симпотягу отдельно. Эх, забыл как он называется…     ^__^»


Потом заметил ещё один планшетный ноутбук  тоде леново, но x201t (модель постарее моей). Подбежала Tatica и я снова имел возможность протестировать ещё один экземпляр. Короче, все возьмите на заметку: это очень хороший способ знакомиться с девушками — подходишь и говоришь «Девушка, не могли бы вы дать мне протестировать ваш планшетный ноутбук?» XD Не, ну серьёзно, что я могу поделать, если с планшетными ноутами ходят только девушки? ^____^ Ладно, шутки в сторону — калибровка оказалась хорошая, как и у Бетки. Похоже моя моделька и правда дефектная. 🙁 Но Татика подсказала обратиться к Máirín Duffy, заметив что у неё такая же модель и она не слышала ни о каких подобных проблемах.

Из утренней программы я просто обязан отметить выступление Ramon Miranda (художник и создатель Gimp Paint Studio), а также Martin Renold — разработчик MyPaint (уааа! я теперь знаю как он выглядит! ^___^ ).

Konstantin Dmitriev & Ramon Miranda

А потом был ОБЕД. Да, обед был с большой буквы. Потому что я по случайке ухитрился приземлиться с неким длинноволосым блондином, который что-то обсуждал с одним разработчиком home-made 3d-редактора (выступал вчера). Блондин вежливо поинтересовался из какого проекта я и узнав что я связан с Synfig Studio, заметил, что они в инкскейпе в последнее время задумываются об анимации. Как потом выяснилось, это был Jasper van de Gronde, ясно-понятно из Inkscape. Слово за слово мы обсудили возможности взаимодействия приложений и некоторые другие интересные фичи, связанные с использованием изображений. Также я имел возможность задать несколько вопросов о миграции на cairo, после чего мы перешли к обсуждению проблем оптимизаци рендеринга. И когда мы упомянули тайлинг, в разговор включился дядька, сидящий рядом, который оказался одним из разработчиков Gimp. К своему стыду я так и не узнал его имя, кажется то был João Bueno. Он немного рассказал про Gegl и его возможности для тайлингового рендеринга. Jasper задумался про использовании gegl в инкскейпе. В общем, мы конечно пропустили все workshop’ы. Но они были совершенно потрясающи. Мы закончили тем, что направились к стенду Fedora выяснять, насколько реально расчитывать на то, что Gimp 2.8 попадёт в Fedora 17 Updates (в тот момент я ещё не знал что он выходит сегодня). А ещё мы сделали замечательную фотографию (обращаем внимание на метафоричность снимка — Inkscape, Gimp, Synfig Studio и стенд Fedora на фоне! ^__^ ).

Jasper van de Gronde (Inkscape), João Bueno (Gimp) & Konstantin Dmitriev (Synfig Studio)

На лестнице я (наконец!) наткнулся на Timothée Giet. Yay! Конечно мы тут же пошли трепаться про Remake и Morevna. Тимоти, конечно тоже совершенно чумовой чувак, но это будет лучше понятно в пятницу. А сейчас я отправляюсь слушать выступления, а Тимоти постоянно появляется то тут, то там и так же неожиданно исчезает непонятно куда.

Про вторую часть выступлений сказать особенно нечего — особо она меня не впечатлила. После программы был также небольшой talk с артистами, занимающимися свободной графикой. В общем, ничего нового, но было приятно слышать «of course there is such examples as Morevna project or…» Yay! Я тщеславен. ^___^

Ну и всё. Вечер. Никаких блужданий по городу — скорее до отеля, чтобы поспать хотя-бы 5 часов…


Вена 2012 (часть 1)

Итак, здесь я постараюсь собрать воедино свои впечатления относительно моего путешествия — из глубинки в Вену. Сразу замечу, что это не пост про LGM, потому что всю эту информацию просто нереально передать сразу и внятно. Всё что здесь — написано на волне первого впечатления. Я совершенно не уверен кому это будет интересно, т.к. подозреваю что получится смесь заметок путешественника с глубоко личными субъективными мнениями, практическими советами, едким сарказмом, прожилками линуксового кода и вкраплениями непонятно откуда взявшейся романтики. Но кто мне запретит? Я думаю с жанрами типа «меха-фантастика-романтика-боевик» мои читатели уже знакомы в каком-нибудь другом моём произведении. Поэтому — поехали!

Я первый раз летел на самолёте. Вообще в жизни. И наверное это хорошо, что я полетел именно в таком возраст, когда можно с полной глубиной и остротой прочувствовать это событие в первый раз. Когда резким рывком, мощным толчком тебя отрывает от земли и она из под тебя стремительно уносится вниз, мгновенно обнажая сотни километров, которые ты моментально ощущаешь если не головой то уж точно печёнками. Наверное это грустно когда люди привыкают летать. Наверное точно так же грустно как и то, что они привыкают ездить на автобусах.

Мне повезло — меня посадили у самого окна и я смог вживую получить полную дозу впечатлений. Последее время я опочему-то очень люблю смотреть на облака, плывущие по небу. Необычные они этой весной какие-то. И смотришь так, задрав голову и бывает от этого просто хорошо. Сейчас же я мог смотреть на облака сверху вниз. И вроде точно  так же, но и чуть-чуть по-другому. А потом появились кристалики изморози на стекле. Не знаю, наверное солнце так светило, что выгляделоэто совершенно особенно.

Наш рейс в Вену немного задержался и поэтому прилетели мы достаточно поздно —  без чего-то десять. Солнце уже естественно село. При выходе из самолёта дядькав строгой форме у нас зачем-то лишний раз проверил паспорты. Ну я то что — показываю паспорт и когда проверяющий поднимает глаза делаю такое же страшное серьёзное лицо как когда тебя фотают на паспорт. Идём дальше. Шуруем до паспортного контроля, с тем же лицоп проходим и оказываемся… нет, не на свободе — надо ещё багаж не забыть взять, он тут где-то крутится (мимо не пройдёте). И далее идём и ищем поворот налево и значок с поездом и двумя красными скобочками. Всё как по инструкци из интернета. Да, это указатель на электричку до центра Вены. Нет, нужен не CAT-экспресс, а именно электричка и не обращайте на всякие указатели и плакаты CAT, которые обильно будут встречаться в екоридоре на пути — это сделано для того, чтобы пассажир до электрички не дошёл и свернул на CAT, т.к. электричка в 2 раза дешевле (4 евро). Ну ладно, добираемся до электрички, покупаем билет и едем. И вот наконец когда прибывешь на место и выходишь в город, то первое что бросается в газа — это лето. Да, на улице стоит настоящее лето. Знойный густой вечерний воздух окутывает всё вокрук,  люди слоняющиеся в майках и шортах… наверное это не описать, это можно только почувствоват, когда после 20 часов пути, через Новосибирск и почти такую же (как по погоде так и в общем внешне) Москву, из резкой пронизывающей холодным ветром весны ты в кофте и плаще оказываешься в середине жаркого Июля или даже Августа.

Ну и, конечно, сразу понимаешь, что здесь всё ДРУГОЕ. Москва меня не очень впечатлила, даже не знаю почему — ну в общем тот же Новосибирск, где-то помасштабнее, где-то покрупнее… (Правда одно очень запомнилось: это очень глубокое — до головокружения — метро. Я боюсь высоты. ^__^) А тут — ДРУГОЕ. Наверное ещё сыграло роль то, что прилетели ночью — всё вокруг освещено, горячий (почти обжигающий) ветер, снующие кабриолеты, кареты с лошадьми, огромное количество велосипедистов и роллеров, спец-дорожки для них (такое ощущение что там больше шансов быть сбитым велосипедистом, чем машиной). На велосипедах все и кто в чём — в пижаках, юбках, разве что не в бальных платьях. Думаю, что нужно обязательно арендовать ролики и устроить себе активную прогулку.

Ну, отель найти оказалось недолго и довольно просто (особенно с моим бумажным GPS, который я предусмотрительно распечатал). Хотя мне запретили называть это отелем, потому что на самом деле это конечно пансион. Ну а что вы хотите за 40 евро? Ну, комнатка — кровать, душ, раковина, пара кресел и шкафчик. И всё вместе. Ну да я же не в номере приехал тут время просиживать — спать есть где и хорошо.

Да, вода из под крана — её можно пить везде. И она хорошая. Вот так.

Утром снова на дворе Июль. В пансионе на первом этаже ремонт, потому обещанный завтрак заказать нельзя. На часах 8 утра и потому отправляюсь пешком до университета и заодно  на поиски завтрака. Завтракать я планировал пойти в «Розенберг» — это такое заведение возле отеля с красноречивым названием «Захер». Ну что-ж, захер, так захер — идём искать.  Заведение нашлось довольно быстро, но  конечно в 8 часов оно ещё было закрыто. Но труды потрачены были не зря — отправившись искать вышеупомянутый зах… то есть «Розенберг» я свернул со стандартного маршрута и в результате большую часть пути протопал через «старый город». И уж на что я не любитель ценить архитектуру (ну, вот где ни был — в Москве, в Томске — ну не пробирает, хорошо, красиво, но… ) а тут вот прямо ну просто не смог не сделать пару кадров. Хотя понимаешь, что фотографировать абсолютно бесполезно (и это не реклама) — всё равно будет не то. По дороге также забавляюсь тем, что определяю кто из прохожих турист, а кто местный. Проверить правда догадки не представляется возможным, но занятие очень забавное.

Кстати, у европейцев и американцев была заемечена очень интересная мода — очень громко сморкаться в самые подходящие и неподходящие моменты.

Ок, с опозданием на час добираемся до университета. По дороге перехватил какой-то гамбургер. В университете, в полумраке зала умные дядьки вещают про цветокоррецию — эда это первый день почти весь такой. Слушать откровенно говоря тяжело — потому что по началу звук плохой и говорят они — не говорят, а как-то мямлят. Я устраиваюсь слева от David Revoy (нет, мы ещё не знакомы) — это был не он! ^__^» — и наблюдаю за происходящим и присутствующими. По началу это как-то даже расстраивает — вроде сидишь и английский знаешь, а выходит что и не очень — раз ничего разобрать не можешь. А потом выходит другой дядька и всё становится на свои места — может звук поправили, может это я правильно сделал что поближе пересел. После перерыва там кстати дальше начинается полный аут — краем глаза замечаю, что у девушки сидящей справа тоже планщетный ноутбук с пером, но не Lenovo, а похоже что HP. Меня Карлос как-то успокаивал, что перо по краям с курсором расходится на всех ноутбуках, а не только на моём. Вот, думаю хорошая возможность проверить. На ломанном английском объясняю что вот мол нельзя ли протестировать планшет, чтобы посмотреть и сравнить калибровку по краям. Послушав меня минуты полторы девушка замечает «Если вам удобнее, то вы можете и по-русски». После кратковременного выпадения челюсти и недолгих расспросов выясняется что нет, она не русская, но из Польши, и вообще оказывается мы с Беткой знакомы по Morevna project. Хотя она конечно не из России, а из Словакии. Нет, по-русски конечно мы не стали в итоге говорить и вообще в этом не оказалось необходимости — когда я разговариваю с заинтересованными людьми о чём-то типа Моревны, то оказывается что никаких проблем с языком нет и всё очень просто. А вот когда приходится немного более формально общаться с людьми постарше — тут что-то слетает и начинает сбоить. Это конечно плохо, но у меня ещё целых 3 дня чтобы над этим поработать. Тут подтянулся Диего и мы все вместе отправились на перерыв прогуливаться по Вене.

Прогуляв весь перерыв и ещё часть выступления возвращаемся на место, которое превратилось в совершеннейшее пекло. Во второй части был совершенно чумовой чувак из Libre Office, который попутно со своим выступлением не забывал доказывать теорему о корреляции между компрессией свободного времени и количеством жён.Надо сказать, что освещение там в зале совершенно ужасное — я попробовал сделать пару фотографий но потом быстро бросил эту затею.

После окончания расходимся кто куда и я отправляюсь снова на пешую прогулку до места обитания, а заодно на поиски «Розенберга». К этому времени улицы заполняются туристами и не только, а в старом городе ощущается заметная движуха. Кстати, я вспоминаю что 1 мая у немцев всегда проходят общественные беспорядки. К счастью сегодня 2 мая, а вчера общественных беспорядков замечено мною не было. К слову надо сказать, что вот все говорят, что мол Вена — это та же Германия, и прочее… ну, может и Германия, но вот арийских кровей там населения мягко говоря какой-то дефицит. Нет, ну я понимаю что туристы и всё такое — но ведь и в другоих районах тоже попадаются сплошь лица с армяно-цыганским колоритом. И их реально МНОГО! Будьте уверены — все шпрехают. Не скажу что я хочу как-то обидеть этих лиц, ибо сам принадлежу примерно к подобному типу, в связи с чем меня в первый же вечер моего полноценного пребывания в Вене приняли за местного и начали спрашивать «where is the red house?» При том что я как раз до этого сам немного поплутал по старому городу. Пришлось, конечно, улыбчивых дядечку и тётечку немного разочаровать.

Что там ещё интересного есть в Вене? Про архитектуру я уже рассказал… Ах да! Оперный туалет. Так и называется это в переходе — «Opera Toilet». Зачётное место, надо сказать — это туалет в котором постоянно играют самые оперные арии. Запись, конечно. Но представляете как эпично — заходишь, значит в туалет и… ну всё делаешь как полагается, но не просто так, а под какую-нибудь арию графа орловского. Эпично, эпично это всё, я вам скажу… Но я как-то не решился. ^___^

Продолжение мехр. Наверное.


Fly me to LGM

Fly me to LGM
And let me play with geeky stars.
Let me see what spring is like
In Austria on May...

 

(это я типа визу получил… ^__^ )


Распайка кабеля для Wacom Cintiq PL-550

Порвался USB-кабель для  Wacom Cintiq PL550 (тот который соединяет планшет с компьютером). Кабель нестандартный — с одной стороны обычный USB, а с другой разъём как для SuperVHS:

Найти такой разъём не проблема, весь вопрос в распайке. К счастью рядом оказался второй такой же кабель — прозвонили.  Если кому вдруг понадобится, вот схема:

cintiq-cable1


OpenSUSE 12.1

Нет, всё, убила меня сегодня Федора — сломали драйверы для видеокарточек Intel! Нет, я понимаю для nvidia, я понимаю ati… Но интел! Работать в блендере теперь не возможно — лагает секунд на 30…

Стал выбирать дистрибутив чтобы поставить в качестве альтернативы. Ubuntu, Debian, Mandriva, Arch… И в итоге поставил OpenSUSE 12.1… Нет, всё-таки любовь у меня к rpm-based дистрибутивам. ^__^

А OpenSUSE приятно удивил. Приятный такой дистрибутив, одно слово — немцы! На самом деле та же Федора… только, они сырые ядра не пихают! *angry* Ну, плюс конфигуратор у них, конечно, богатый, а установщик вообще зашибись — лучшее что я видел. Для пользователей может русского разве что маловато, но мне это как-то роли не играет. В общем, похоже что поживу на Suse…


Непростая неделя

Если спишь меньше пяти часов в сутки, то нужно питаться хотя бы четыре раза в день.

Читать далее


Лунатики

Мой друг Тэрри занимается разработкой OpenMovie-сериала про первую колонию на луне. Сейчас он собирает средства на создание пилотной серии. Осталось всего три дня до завершения. Возможно среди немногочисленной аудитории моего блога найдутся желающие поддержать проект. В сериале, кстати, довольно активно звучит русская тема — взять хотя бы то, что одна из главных персонажей-колонисток русская.

Перейти на страницу кампании

Маленький факт об авторе проекта. В прошлом году Тэрри взялся за перевод сценария Morevna Project  на английский. Не зная русского языка (!), он выполнил эту работу практически водиночку, благодаря чему мы и имеем сейчас перевод сценария в том виде, в каком он есть сейчас.


Управление фиксаторами

Как управлять сразу несколькими фиксаторами одновременно в Synfig Studio.

Скачать (22Mb)