Архив рубрики: Без категории

Простые вещи

Я привык иметь дело со сложными вещами. Планшеты, вертящиеся мониторы, прочие железки, лицензионная атрибутика… это балансирует на грани эпотажа — все это стильно, дорого, трудно достать… Но все-таки удивительно, как иногда сложно бывает найти самые простые вещи и сколько удовольствия мы получаем разыскивая их! Так приятно записать в свой сокровенный WishList что-то такое совсем простое, но дорогое именно тебе. А потом найти это (совершенно неожиданно, рядом с каким-нибудь мясным отделом) и самому себе подарить!

Обычные люди покрутят пальцами у виска, знатоки таких вещей скажут что то что ты купил — далеко не первый сорт… Но для тебя это не будет иметь никакого значения, потому что это не случай «is there someone on the line», просто когда-то, именно тогда, когда это нужно было именно тебе, этой вещи просто не оказалось а сейчас она есть и оказалась именно твоей. Есть тысячи людей, которым эта вещь не нужна, и то, что она у тебя есть и нужна именно тебе заставляет тебя чувствовать будто ты знаешь какой-то секрет, заставляет чувствовать себя особенным. И это хорошо, когда простые вещи заставляют чувствовать нас особенными! Всё-таки мы, люди — страшные эгоисты! 😉


Демо: Ежемесячная колбаса (Март 2009)

Спустя 6 месяцев (пол года!) наконец очередная колбаса. Изменений немного. Мы были заняты концептами и инфраструктурой. Такие дела, двигаемся дальше!


Изменение регистра имён файлов

Чтобы изменить регистр имен файлов с верхнего на нижний, то в терминале пользуемся командой:

for a in *; do mv $a $(echo $a |tr [:upper:] [:lower:]); done

А если обратно, то вот этой:

for a in *; do mv $a $(echo $a |tr [:lower:] [:upper:]); done

Например, когда генерируется udf-образ dvd нужно, чтобы все файлы VTS_* были в верхнем регистре. Если вдруг это не так, то команда выше очень помогает. 😉


Goodbye freakin’ winter!

WTF?

P.S. Blender во время монтажа ни разу не вылетел…


Особенности национального управления пакетами в Fedora

Когда-то давным давно, ещё в 4-й федоре был у неё собственный менеджер пакетов. Бедненький такой менеджер, в те времена он наверное был самый нефункциональный из всех. Но худо-бедно со своей задачей он справлялся.

Читать далее


Всемирный fuckup или «За что я не люблю MMORPG»

Казалось бы, что может быть тут такого. Ну да, затягивает, ну и что? Существуют тысячи других занятий, которые захватывают людей с головой, занимаясь которыми они забывают про всё вокруг.  Что же смущает меня в этом слове «MMORPG», от которого у миллионов людей по всему миру захватывает дух?

Ответ прост: замена ценностей.

Итак, ценность номер один — время. Практически без комментариев. Время, которого всегда не хватает и которое мы одновременно не знаем куда девать. Конечно, в реальной жизни нам часто приходится ждать того или дргуого. Некоторые вещи просто не могут случится быстро — нужно время. Реальное время. Время в MMORPG уплотнено. Постоянно что-то происходит, выкидываются затяжные паузы (телепортация, рост), основная задача — не дать игроку заскучать. И с точки зрения игры это правильно — т.к. в этом есть смысл игры. Таким образом, у тебя создается иллюзия, что за один и тот-же промижуток реального времени ты получаешь гораздо больше времени «виртуального» — больше событий, больше впечатлений. Именно поэтому большинство людей с такой лёгкостью разменивают своё реальное время на время игровое. И есть здесь только одно «но». Если действия сделанные в реальное время, в реальном мире существуют объективно, и могт быть объективно полезны, то действия выполненные виртуально… не то чтобы не существуют реально… их польза лишь мнимая, по сути они бесполезны. И пожалуйста не надо кричать о том, что то, что существует в твоём сознании для тебя реально и что  полученные в  игре эмоции всё равно реальны. Да, реальны, но на одних эмоциях человек как ни крутись не выживет — это факт. Замена времени MMORPG на ервый взгляд не имеет под собой ничего плохого, но если посмотреть далее — БЕЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТОГО ПЕРВОГО ПУНКТА ВСЕ СЛЕДУЮЩИЕ ПУНКТЫ РАБОТАТЬ НЕ БУДУТ.

Так, эмоций и общения мы уже коснулись. Если сравнивать эмоции, полученные от общения реального и от общения виртуального, то общение виртуальное всё равно пойдёт лесом. Почему же происходит замена и этой ценности — эмоций и общения? Причин много — это и позитивные (новизна, изоляция в реальном мире), и негативные (замена качества количеством). Главный облом в том, что мы часто острее воспринимаем новое и легко отказываемся от старого. Оставлять привычное привычным становится нормальным и мы не прикладываем никаких усилий, чтобы взглянуть на свой удивительный мир новыми глазами. Это ощущаешь лишь когда уже слишком поздно.

Идём дальше — опыт. Ваааау! Я играю всего четыре часа, а мой персонаж уже третьего уровня! И теперь он может владеть двуручным мечом и кастовать новый спелл льда прострелом сквозь стенку! Конечно-же это не кто-то, а я этот персонаж. И мне плевать, что в реальной жизни я за эти четыре часа мой холодильник так и остался тарахтящим монстром, а завтра, когда пойду устраиваться в очередной раз на работу, моё резюме опять окажется в мусорке. Мнимые достижения наполняют нас уверенностью в себе, но так как достижения эти мнимые, то… в общем путь ясен. Точно также, просиживая по 12 часов мы с лёгкостью отдаём своё здоровье за «виртуальное» здоровье несуществующего персонажа.

Наконец, совсем простой пример. Ты играешь в игру и по достижении определённого уровня начинается определённый прессинг, усложняющий процесс игры и наконец тебе предлагают приобрести некий артифакт, который способен «повысить твой уровень». За реальные деньги. В зависимости от того, сколько времени было потрачено на игру до этого ты либо бросаешь играть либо соглашаешься. Чем больше времени было потрачено на «прокачку» персонажа, тем охотнее ты идёшь на сделку — «Не бросать же когда столько уже пройдено!». И если ты совершаешь покупку, то дальше схема уже ясна — ты попал, так как это лишь начало игры. Как ни крути, а деньги это мерило нашей с тобой работы, затрачиваемого времени, здоровья и т.п.. Ты отдаёшь их за то что не стоит ничего — это байты на сервере в профиле твоего персонажа. Продавцу ничего не стоит придумать новые байтики (виртуальная земля, виртуальный дом), и с тем чтобы убедить тебя их купить они уже справляются замечательно.

Сложно поверить, с какой эффективностью работает эта схема обмена нулей и единиц на человеческую жизнь. Какие твои следующие ценности буду заменены? Решать тебе.


Wacom, Compiz и TwinView

Обновившись до Fedora 10 мне захотелось сразу всего: и чтобы compiz был, и чтобы два монитора, и чтобы при этом планшет Wacom нормально работал на одном из них.

На раздельных X-экранах (Screen’ах) compiz работать нормально не хочет. Да и вообще, люблю я таскать окна с монитора на монитор. Так как я «счастливый обладатель видеокарточки от NVidia» (c), то наш выбор — TwinView.

А вот настраивая планшет я обнаружил, что:

  1. Ограничить зону действия планшета можно только на левый экран. Все попытки «поиграть» с опцией «ScreenNo» результатов не дали.
  2. При работе в GIMP’е рисуемая линия оказывается смещённой от позиции курсора на значительное расстояние.

Если с первым пунктом ещё можно как-то мириться, то второй пункт чуть было не заставил меня отказаться от чего-то одного. Я уже раньше натыкался в различных списках рассылки на такую проблему, и в большинстве своём ни одного толкового разрешения ситуации я не видел.

Помаявшись немного, я случайно обнаружил, что если монитор на который назначен планшет подключен к первому выходу на видеокарте, то проблема исчезает! Т.е. при связке Wacom+TwinView в моём случае работоспособной является схема, когда левый монитор подключён к первому разъёму на видеокарте.

До этого он у меня был подключён ко второму разъёму и в xorg.conf стоял параметр Option TwinViewOrientation «LeftOf» — чтобы сделать его левым. В общем, по ходу, именно эта опция и вызывала вышеозначенный глюк №2.

Не уверен, что это поможет всем у кого в гимпе «расхождение курсора с делом», но может кому пригодится… 😉


Итальянский футбол

В последнее время на блог обрушилась волна комментариев на первый взгляд вполне безобидных, но при этом не несущие в себе принципиального смысла. Пристальное рассмотрение выявило в адресах авторов схожие ссылки на блоги об итальянском футболе. Ну что-ж, граждане считающие что здесь могут раскрутить свой  «ресурс» явно попали не туда. Комменты типа «Всё это для меня очень интересно» и «А у меня на ваш сайт каспар ругается» будут отправляться в топку.


Тема Fedora 10

И всё таки Fedora — дистрибутив для анимешников! Так будет выглядеть установка Fedora 10: http://tigro.info/blog/index.php?id=562.


Smart Sharpen plugin для GIMP

Сделал фильтр для  улучшения резкости фотографий по алгоритму описанному здесь.

Вот пример его работы:

Оригинал Smart Sharpen
img_1777.JPG img_1777_.JPG

Фильтр написан на python-fu.

Установка:

  • Скачайте файл smart-sharpen.py и сохраните его в каталог плагинов гимпа. У меня это ~/.gimp-2.4/plug-ins/.
  • Сделайе файл плагина исполняемым.
  • Загрузите GIMP, откройте изображение. В меню «Фильтры — Улучшения» («Filters — Enhance») должен появится пункт «Smart Sharpen…»