Архив рубрики: Проект «Моревна»

Анимационный проект «Марья Моревна Прекрасная Королевна Underground»

Никаких «белых пятен»!

На прошлой неделе мы взяли важный рубеж – расправились со всеми «белыми пятнами» в демо-ролике. Всё, теперь каждый фон на своём месте.

Конечно, некоторые фоны нужно ещё обрисовывать и сейчас их таких семь. Уверен, Николай закончит их уже к концу недели – это наша следующая цель.

Среди прочих наших свершений, мы закончили работу над сценой 07. Это очень сложная сцена, потому что там есть 3D-камера. В этом случае нельзя просто обрисовывать фоны, т.к. камера постоянно вращается в 3D-пространстве и перспектива фона всё время меняется. Поэтому мы взяли готовый прорисованный фон и развернули его в UV-текстуру прямо поверх 3D-моделей зданий. Я очень тревожился за результат. Хотелось, чтобы эта сцена ничем не отличалась от всех остальных, двумерных. Кроме того, я не был уверен, что одной прорисованный текстуры хватит, и мы готовились рисовать ещё парочку – для различных ракурсов камеры. Но в итоге оказалось, что можно обойтись и одной, и, после аккуратного сведения, получилось на мой вкус очень даже неплохо. Я страшно доволен ^_^.

Развёртка прорисованного фона в текстуры

Я вот упомянул Blender и не могу не рассказать, что перейдя на Blender с «Freestyle», мы столкнулись со странным багом: один файл всегда рендерился вверх тормашками. Я этому большого значения не придал, т.к. перевернуть изображение всегда можно при композе. Но затем оказалось, что на некоторых системах (на главном сервере для рендеринга, к примеру) файл рендерился правильно, изображение не переворачивалось! Проведя небольшое расследование, мы выяснили, что проблема была в несовместимости версий библиотеки OpenEXR. Сейчас сборки мы исправили, качнуть вы их можете со страницы софта, всё как обычно.

Раз заговорили про софт, хочу ещё сказать про Remake (нашу очаровательную систему автоматического рендеринга). Если вдруг кто-то тоже случайно ей пользуется, то обращаем внимание, что за последние месяцы мы внесли несколько важных правок
и поэтому настоятелно рекомендуем пользоваться версией из development-ветки. Новую версию мы выпустим скорее всего вместе с демо-роликом «Моревны».

А дальше… Дальше я продолжу работать над сведением, цветокоррекцией, чтобы все цвета гармонично смотрелись, и добавлю эффекты освещения. Плюс, остаются шлифовка анимации, фиксы мелких проблемок и добавление спецэффектов. Ещё один приоритет недели – дополнительная работа по 3D-моделям техники. Такой вот план. Увидимся через неделю!


Результаты недели

Как я уже писал в прошлом посте, 10 октября мы сделали первую черновую версию демо-ролика «Моревны». Черновую – значит, что все главные составляющие на местах и что любой случайный зритель, увидев ролик, сразу поймет, что происходит на экране, без дополнительных объяснений. Безусловно, кое-где ещё встречаются «белые пятна», не хватает многих эффектов, сам композинг пока кривоват, но то, что у нас получилось, уже очень близко к задуманному. Кроме того, теперь, я также наконец-то нашёл время вставить все необходимые звуковые эффекты, большое спасибо freesound.org.

Два дня прошлой недели я потратил на оформление визы. А вот Николай времени зря не терял, взвалив на себя самую нудную работу – шлифовку фазовки для сцен 32, 34, 49, 50, 54. Сцена 34 – вообще случай особый. Коля не упускал случая припомнить мне, что моя фазовка этой сцены ну совсем никуда не годится и вот, наконец, выпал шанс внести все вожделенные правки. ^_^

Разделавшись с визой, я начал готовить последние недостающие фоны, в то же время делая композинг и цветокоррекцию. Все, кто видели последнюю сырую демку (от 28 февраля), могут вспомнить, что цвета были ну слишком ядовиты. Мне это не нравилось, и мы много игрались с различными цветовыми решениями. Когда мы закончили черновой вариант демки, я получил чёткое представление о том, какую итоговую картинку я хочу получить.

Оценивая рабочий график, могу сказать, что у нас хороший запас времени, чтобы успеть реализовать кое-какие примочки из нашего хорошо-бы-успеть-но-не-успеем-и-ладно списка дел. Не буду раскрывать, что именно это будет, но намекну: это коснётся начальных сцен и 3D-моделей техники. Не сбавляйте темпа, давайте выложимся по полной!


Результаты недели

Начну с отличной новости: на прошлой неделе правительством Российской Федерации были выделены средства на мою поездку в Гётеборг (Швеция) для выступления на конференции «Free Society Conference and Nordic Summit» (FSCONS). Отдельное спасибо Виктору Толоконскому за поддержку нашей инициативы. До сего момента моё присутствие на конференции было под вопросом, но теперь уже всё точно – я там буду.

Также надеюсь вы помните, что сразу после доклада планируется первый публичный показ демо-ролика «Моревны». Собственно это и будет релиз демки. Итак, Швеция – FSCONS – 10 ноября 15:15 (GMT+1). Наше с Юлией Велковой выступление и демка Моревны.

Немного о самом демо-ролике. Всю прошлую неделю мы работали в бешеном темпе чтобы слепить первую черновую версию уже к 10 октября. Думаю, никто не удивится, если я скажу, что Николай здорово поработал над рисовкой фонов и шлифовкой фазовки. Сильно хотелось показать вам такой миленький и красивенький рабочий план, типа того, какой был у нас для стадий прорисовки ключевых кадров или векторизации, но эта схема здесь не работает. Я просто смотрю последнюю отрендеренную версию демки, выписываю самые вопиющие недоработки, мы это правим, снова рендерим, смотрим, снова я выписываю… Поэтому план мой (вот стыд!) выглядит примерно так.

А сейчас я снова возвращаюсь к работе – у меня всего 24 часа, чтобы закончить анимацию 3D-моделей персонажей. Ух! Давайте как следует поработаем на этой неделе. Всем удачи!


Результаты недели

Вот оно, 1-ое октября, и во всю кипит работа над проектом. Над какой стадией – сказать сложно, потому что занимаемся мы всем и сразу: заканчиваем фоны, делаем 3D, сшиваем и шлифуем. В первоначальном варианте плана октябрь мы отводили под «Работу со звуком и композинг», но, сами понимаете, целый месяц для этого – как-то мноо-ого. На самом деле я специально оставлял октябрь как «месяц на всякий случай», и «случаев», действительно, накопилось всяких. Их и подчищаем.

Основные фоны мы уже закончили, и осталась единственная непростая задача – раздербанить некоторые из них на текстурки и наложить на 3D-сцены. Есть у нас парочка таких мест. Кроме рисования фонов Николай занят ещё шлифовкой анимации. Он внимательно просматривает и правит мою базовую фазовку, чтобы персонажи двигались плавно и правдоподобно. Выходит здорово, но работы ещё хватает.

Марко (Chotio Productions) закончил анимацию последних солдата для 7-ой сцены и переходит к главным персонажам. Будет заниматься анимацией танца Ивана и Моревны для сцен 38, 41 и 55.

А я снова делал разную работу по 3D и композитингу. Плюс, раскрасил 3D-модели Ивана и Морвны. Да, и мы снова обновили сборку Blender’а. Скачать её можно как всегда
отсюда.

Модели Ивана и Моревны Линила Комбана и Сомната Каранде.

На сегодня всё. Отчет, сорри, получился суховат, писался на скорую руку – слишком многое нужно ещё успеть. Хорошей вам недели! Продуктивной. ^__^


Результаты недели

Буду краток, ибо время не ждет. Всю эту и прошлую недели мы самоотверженно трудимся над фонами. Я готовлю 3D, Николай рисует поверх. Процесс вставки готовых фонов в финальную композицию имеет свои особенности и мы его ещё отлаживаем – чуть позже, если получится, напишу подробнее. Фишка в том, чтобы заставить раскрашенный кадр обновляться, когда я обновляю базовый 3D-макет. Мы круто повеселились с билбордами – придумали кучу потешной рекламы, увидите на фонах. Конечно, вся реклама связана со вселенной Morevna Project.

И да. Без скриншотов мой отчет ну сильно сер. Поэтому вот парочка. ^__^

Марко (Chotio Productions) закончил еще две модели солдат, и этими бравыми комрадами мы завершаем наше состязание.

Модели солдат (варианты)

Плюс, Марко успел санимировать ещё одного бойца для сцены 07, осталось всего трое. Я рискнул изменить движение камеры в этом кадре и результатом вполне доволен – теперь выглядит гораздо круче.

На прошлой неделе мы в первый раз успешно отрендерили проект в HD. Карлос Лопез Гонзалез здорово поработал над багом Warp Layer’а и даже нашел, в чём суть проблемы. Но починка оказалась нетривиальна, поэтому мы её отложили до лучших времен. Зато теперь, когда мы знаем, что вызывает баг, успешно его обходим – пришлось всего-то снизить величину искажения, и теперь проблемные сцены отлично рендерятcя в высоком разрешении.

И напоследок. Как вы, наверное, помните из моего поза-позапрошлого поста, я обещал сборку Blender с «Freestyle». Она готова! А это значит, что переход на «Freestyle» закончен – все участники могут легко устанавливать и использовать новую версию, не рискуя потерять информацию из-за проблем несовместимости. Кроме того, этот апдейт значит, что мы перешли на Blender 2.64 RC1.

В общем, «покороче» не вышло ^__^ но уже всё. Всем классной недели, и давайте выложимся на полную!


Наконец-то!

Верите, нет? На прошлой неделе мы закончили «Векторизацию и фазовку» и теперь официально перешли к «Фонам и 3D»! Ураа-а!


Если самым сложным этапом была «Рисовка ключевых кадров», то «Векторизация и фазовка» – уж точно самым трудоёмким. Но и он наконец позади! (ага, повторяю ещё раз, чтобы вы прочувствовали какой это великий для нас момент ^__^).

,

На прошлой неделе мы вдвоем с Николаем здорово поработали над остатками задач по векторизации, а ещё нам помогали комрады из сообщества. В конце недели, пока я заканчивал последних персонажей и сводил ключевые кадры, Николай рисовал фоны, а работает он увлеченно и очень быстро. Надо бы мне поторопиться, чтобы успеть подготовить ему все файлы.

Есть ещё один человек, который на прошлой неделе принимал самое активное участие в проекте. Марко Реал Адаме (Chotio Products). Он не только санимировал солдата над которым работал до этого, но сделал ещё два варианта бойцов! Любимого племянника Усама бен Ладена и Пятницу.

Модели солдат (варианты)

Похоже, Марко останется непобедимым (и единственным) участником состязания в создании солдат. Сейчас он подумывает принять более серьезное участие в проекте – заняться анимацией главных персонажей. Если Марко решится и возьмет анимацию на себя, то у нас с Николаем освободится время и мы бросим все силы на фоны, чтобы сделать их ещё более классными. Ну, думаю вы меня поняли.

Работа над фонами для кадра 01

Руки, конечно, чешутся выложить текущий снапшот всей демки, чтобы вы увидели как это всё сейчас выглядит! Но я сдержусь, иначе подпорчу вам впечатление от просмотра законченного ролика. Если же вам не терпится глянуть, вы всегда можете качнуть исходники и собрать их сами. Все в открытом доступе, хе-хе-хе ^_^.

Скриншоты я теперь скорее всего тоже больше не буду выкладывать по той же самой причине – чтоб не спойлить. Правда есть вероятность что мои еженедельные отчёты станут ещё более скучными для почтеннейшей публики… но кто знает, может, рука дрогнет, и я, не удержавшись, выложу пару десятков скринов? Поживем – увидим!


Последний рывок

Ок, ещё шаг-два, и мы завершим стадию «Векторизация и фазовка». Из оставшегося: две последние сцены – ждут, когда я смогу их посмотреть и сшить, и несколько солдат – ждут векторизацию, хотя персонажи они, по сути, второстепенные. Так что без паники, мы выжимаем максимум из свободного времени, скоро закончим.

Прогресс векторизации и фазовки (10.09.2012)

Векторизацией на прошлой неделе занимался в основном Николай. Я свожу ключевые кадры и делаю фазовку. Одновременно с этим начал кое-какую работу над фонами – расчищаю плацдарм Николаю, чтобы он смог за них взяться сразу после векторизации. Самое замечательное, что, в отличии от предыдущей стадии, изобретать ничего не придется. Технология выверена и в интернете задокументирована. Например, можно посмотреть здесь и вот здесь. Разумеется, сделать всё то же самое с использованием открытого ПО не будет проблемой.

Работа над фоном для кадра 59

Кроме того мы начали готовиться к рендерингу проекта в полном разрешении (1920х1080). Рано? Ничуть! Мы уже столкнулись с несколькими проблемами. Какие-то решили быстро, но два «орешка» еще предстоит расколоть.

«Орех» первый – распараллеливание в Synfig: в настоящий момент программа не поддерживает более одного потока рендеринга из командной строки. Конечно, с Remake мы всегда можем запустить несколько процессов одновременно, но это не особо рационально с точки зрения использования оперативы, учитывая, что некоторые кадры требуют более 3ГБ RAM.

«Орех» второй куда серьезней – обнаружился баг. Он крашит Synfig при попытке отрендерить в высоком разрешении анимацию с Warp-слоем. Баг критичный, сейчас думаем как его исправить или обойти.

Всё, новости закончились. Всем крутой недели, до связи!


Сроки, сроки…

Отчёт о прошедшей неделе я начну с объявления: 1-го сентября, как я и обещал, закончилось наше состязание в векторизации.

Окончательные результаты:

  • Jcome: 26
  • LoboZamora: 17
  • Pixelgeek: 4
  • Animtim: 3

Очевидно, что Jcome – наш абсолютный победитель! Поздравляем! ^__^

Состязание по векторизации началось 22 июля и закончилось 1 сентября. За это время наши камрады обработали целых 30 ключевых кадров, и это существенная помощь проекту. Таким образом, результаты нашего эксперимента по привлечению сил сообщества я оцениваю как положительные и это несомненно значимый для нас опыт. Мы обязательно будем применять и развивать эту практику в нашей дальнейшей деятельности.

Огромное спасибо всем участникам и поздравления победителю!

_____________

Состязание в векторизации окончено, но акция по созданию моделей солдат продолжается (напоминаю, что работы принимаются до 20 сентября). И вот, новая модель от Марко Антонио:

Сейчас Марко переходит к анимации своего персонажа (аналогично тому как он это сделал со своей предыдущей моделью).

_____________

Уверен, многие из вас помнят, что 1-ое сентября – это ещё и дата окончания работы над стадией «Векторизация и фазовка». Тут, увы, новость не радужная – закончить всё вовремя мы не успели. Текущий статус – на графике ниже. Как вы видите, подвисли несколько важных кадров и пара мелких.

Прогресс векторизации и фазовки (27.08.2012)

Мы планируем закончить всё на этой неделе и как можно скорее перейти к следующему этапу.

На сегодня всё. Gambatte kudasai!


Результаты недели

Привет, дорогие мои читатели! До 1-го сентября осталось всего ничего, а это не только День знаний (не к ночи будет упомянут ^_^), но и срок окончания стадии «Векторизация и фазовка». Мы много и упорно работали, чтобы успеть вовремя, но, похоже, ещё одну неделю на все доработки нам таки придется выделить. Зато по 3D-задачам мы опережаем график, и это радует. Весь оставшийся сентябрь мы посвятим рисовке фонов и работе с 3D, как и планировали.

Прогресс векторизации и фазовки (27.08.2012)

Несколько слов по прошедшему обращению к вам за помощью в создании моделей солдат. По каким-то причинам эта задача не стала особо популярной, но все-таки несколько интересных вариантов нам прислали. Об одном из них, сделанном Марко Антонио Реал Адаме, я уже писал, но Марко пошёл дальше и сделал анимацию этого солдата, которую мы используем в 7-й сцене. Вот что получилось:

Т.к. работ пришло очень мало, мы пересмотрели график и решили продлить срок сдачи моделей до 20-го сентября. Все, кто хочет поиграться с нашими вояками и попасть в титры – присоединятейсь!

И, конечно, отчёт, как без него:

  • Jcome: 26
  • Pixelgeek: 4
  • Animtim: 3
  • LoboZamora: 14

На сегодня всё, пора за работу. Всем отличной летней недели, в этом году последней. До связи!


Итоги: модели Ивана и Моревны

ОК, парни, сегодня мы объявляем результаты работы по моделям Ивана и Моревны, за помощью с которыми мы обращались к вам.

С того времени прошёл целый месяц, в течении которого многие талантливые людихудожники работали над созданием моделей двух главных героев. Мне было чертовски приятно, что на наш зов откликнулось столько людей и было волнительно смотреть, как здорово все трудятся. Мы, конечно, как ни печально, можем принять только одну модель Ивана и одну модель Моревны, поэтому 15 августа, когда приём работ был закончен, мы сделали выбор.

Наш выбор

А выбираем мы работу Линила Комбана и Сомната Каранде. Они работали вместе, одной командой, и за выделенное время успели закончить сразу обе модели. Вот они:

Марья Моревна

Иван Царевич

Не задумываюсь на на секунду, скажу: дня нас была большая удача, что Линил и Сомнат откликнулись – ребята работают с просто потрясающей скоростью, всегда на связи и очень внимательно относятся ко всем правкам. Работать с ними мне очень понравилось и я очень буду рад возможности сотрудничать снова.

Кстати, последние версии моделей Ивана и Моревны вы всегда можете найти в репозитории, лицензия Creative Commons Attribution 3.0.

Читать далее